Месяц с Билайн — итоги эксперимента

Как вы знаете, в апреле я решил по своей инициативе за свои собственные деньги провести эксперимент — весь месяц пользоваться Билайн в качестве основной мобильной связи. Я уже рассказывал, как я покупал симку (http://ammo1.livejournal.com/488010.html), как у Билайн работает 4G (http://ammo1.livejournal.com/490901.html) и как Билайн работает в московском метро (http://ammo1.livejournal.com/497559.html).

Вместо месяца мой эксперимент продлился 25 дней (25 апреля я улетел в Нью-Йорк). Выбирая тариф я не был уверен, нужно ли мне брать «Всё за 600» или хватит «Всё за 300». В результате взял «Всё за 300» и это оказалось выгодней — за 25 дней потрачено 397 рублей. За месяц получилось бы около 480 рублей.

За 25 дней я совершил 75 звонков и отправил 8 смс. 56 звонков были на номера Билайн. Они в тарифе «Всё за 300» бесплатны, 19 звонков на номера других операторов.

Из отведённого гигабайта интернета за 25 дней я использовал 830 Мб. За месяц как раз получился бы гигабайт. А если бы его не хватило, добавились бы 200 Мб за 20 руб.


Теперь о главном — о впечатлениях, от работы мобильной связи Билайн.
В целом — всё неплохо. Голосовая связь работает хорошо. Конечно было несколько звонков, во время которых были проблемы со связью, но это возможно у любого оператора.

У Билайн обнаружилось отличное покрытие 4G и 4G-интернет работает отлично. 2G/3G интернет тоже работает неплохо — ситуации, когда смартфон показывает наличие интернета, а его фактически нет были только в метро.

В метро интернет работает так себе (не всегда и не везде), но гораздо лучше, чем у МТС.

Билайн порадовал полным отсутствием подписок и ненужных услуг на новой симке (теперь никаких мелодий вместо гудков и автоподключений прогнозов погоды), за месяц пришло всего две смс со спамом.

Теперь у Билайн очень красивый и удобный личный кабинет на сайте (увы, пока только для частных клиентов. Для организаций по прежнему ужас-ужас). Впрочем некоторых функций там очень не хватает. Так, остаток интернета в текущем месяце личный кабинет показывает, а сколько было использовано в предыдущем — нет. Чтобы узнать, сколько интернета я использовал, мне пришлось делать детализацию и считать в Excel.

А ещё, находясь в Париже, я впервые воспользовался интернет-роумингом. Оказалось, что за 4 дня дешевле заплатить Билайну 4×150 рублей, чем покупать местную симку за 20 евро.

За последний год с Билайн произошли очень большие изменения.

Прежде всего глобальное изменение отношения к клиентам. Билайн больше не «жульническая контора», пытающаяся надуть клиента на каждой мелочи, подключив не нужную ему услугу. Конечно, неприятные вещи ещё случаются (я писал об этом совсем недавно: http://ammo1.livejournal.com/504485.html), но в целом изменения огромные. Так сегодня, Генеральный директор Билайн Михаил Слободин написал у себя в ЖЖ о том, как Билайн вернул 20 миллионов рублей своим пользователям за нечестные услуги провайдеров (http://slobodin.livejournal.com/49998.html).

Тарифы и услуги стали проще и удобнее.

У Билайн теперь лучшие цены на роуминг и интернет-роуминг.

Новый сайт и личный кабинет очень хороши.

Билайн запустил сеть 4G и она отлично работает.

Значительно улучшена сеть 2G/3G, построено множество новых БС и сеть продолжает строится.

Билайн — единственный оператор, с которым просто и легко общаться: в ЖЖ есть «Ангелы Билайн» очень просто и быстро решающие любые вопросы. Все руководители Билайн теперь имеют свои блоги в ЖЖ и к ним можно обращаться напрямую.

Главный вывод моего эксперимента. Билайн уже явно не аутсайдер большой тройки, как было год назад. И если изменения, произошедшие за год, будут продолжатся, у него есть все шансы стать лидером.

Leave a Reply