Установка кондиционера

Все рассказывают, что в Москве невозможно купить и поставить кондиционер. На самом деле при некоторой усидчивости с помощью price.ru всё можно найти, причём по самым обычным ценам. А вот с расходниками для установки кондиционеров в Москве беда: медных трубок и кронштейнов нет нигде. Сегодня, использовав последние двухметровые остатки трубок, и кронштейны, купленные по завышенной вчетверо цене (800 рублей вместо 200) мне поставили кондиционер на кухню.

Расскажу и покажу, как это было.


Первое дело — закрыть по возможности всё плёнкой, так как при бурении бетона мельчайшая бетонная пыль оседает на всём.



Установщики приезжают с огромными тяжеленными сумками инструментов и расходников.

Кстати, о расходниках. Для установки кондиционера требуются:
Две медные трубки — толстая 9,52мм (3/8″) и тонкая 6,35мм (1/4″).
Пятижильный кабель.
Дренажная трубка
Защитные пенопластиковые трубки

Всё начинается с бурения отверстия 40мм.







Дальше крепятся кронштейны, и на них устанавливается внешний блок.



Крепить внешний блок к кронштейнам не просто.


У трубок внутреннего блока снимаются заглушки и выпускается инертный газ.

Трубки и провода пропускаются на улицу.

Дальше в дело вступают специальные инструменты: вальцовщик и труборез.

Трубки обрезаются до нужной длины и развальцовываются.



К внешнему блоку подключаются трубки и соединительный 5-жильный кабель.


Дальше подвешивается внутренний блок и для удобства монтажа под него подкладывается кусок пенопласта.

Для обрезки трубок в таких стесненных условиях используется микротруборез.


К внутреннему блоку подключаются обе трубки, соединительный кабель, кабель питания и дренажная трубка.

Внутренний блок встал на своё место.

Пускается фреон. Он вытесняет воздух из трубок и внутреннего блока.
Кран закрывается, и открывается кран внешнего блока.

Последний штрих — закрепление трубок и кабелей трассы хомутами.

Кондиционер с монтажом обошёлся в 14000 рублей. Возможно, не всё сделано идеально, тут можно вспомнить и про вакуумизацию трассы и про кабель-каналы на внешних стенах, но у меня простой бюджетный вариант. А главное на кухне и в коридоре теперь прохладно.

В заключение хочу сказать, что имея необходимые инструменты, вполне можно самому поставить кондиционер на даче. Но никак не в московской квартире, где необходимо бурить в бетоне огромные отверстия и вести монтаж, наполовину свесившись из окна.

P.S. Спасибо установщикам Антону и Вано.

69 комментариев

  1. судя по фоткам изнутри внутренний блок от окна в правом верхнем углу….
    а внешний , вешался под соседнее окно? а фото процесса как раз из окна кухни
    а если б не было справа комнаты к соседям бы пошли? зачем все так запутанно?

  2. судя по фоткам изнутри внутренний блок от окна в правом верхнем углу….
    а внешний , вешался под соседнее окно? а фото процесса как раз из окна кухни
    а если б не было справа комнаты к соседям бы пошли? зачем все так запутанно?

  3. судя по фоткам изнутри внутренний блок от окна в правом верхнем углу….
    а внешний , вешался под соседнее окно? а фото процесса как раз из окна кухни
    а если б не было справа комнаты к соседям бы пошли? зачем все так запутанно?

  4. Длина трассы

    Полтора годика назад штудировал форум установщиков кондиционеров и встречал требование, чтобы трасса была не короче 3,5 м. Т.е. даже если расстояние меньше, то трасса все равно делается не менее 3,5 м, а остаток скручивается. Писали что-то вроде «Трасса играет роль в холодильном цикле и поэтому вашему компрессору будет каюк.»
    Коммент был от опытного установщика.

    На истину не претендую, но рекомендую проштудировать материал по теме.

  5. Длина трассы

    Полтора годика назад штудировал форум установщиков кондиционеров и встречал требование, чтобы трасса была не короче 3,5 м. Т.е. даже если расстояние меньше, то трасса все равно делается не менее 3,5 м, а остаток скручивается. Писали что-то вроде «Трасса играет роль в холодильном цикле и поэтому вашему компрессору будет каюк.»
    Коммент был от опытного установщика.

    На истину не претендую, но рекомендую проштудировать материал по теме.

  6. Длина трассы

    Полтора годика назад штудировал форум установщиков кондиционеров и встречал требование, чтобы трасса была не короче 3,5 м. Т.е. даже если расстояние меньше, то трасса все равно делается не менее 3,5 м, а остаток скручивается. Писали что-то вроде «Трасса играет роль в холодильном цикле и поэтому вашему компрессору будет каюк.»
    Коммент был от опытного установщика.

    На истину не претендую, но рекомендую проштудировать материал по теме.

  7. Re: Длина трассы

    Из инструкции по установке моего кондиционера: В комплекте с кондиционером могут прилагаться трубы длиной 5м (опциональный аксессуар). Длина трубы может быть следующая: Удлиненная до 15 метров. Укороченная до требуемой длины.

  8. Re: Длина трассы

    Из инструкции по установке моего кондиционера: В комплекте с кондиционером могут прилагаться трубы длиной 5м (опциональный аксессуар). Длина трубы может быть следующая: Удлиненная до 15 метров. Укороченная до требуемой длины.

  9. Re: Длина трассы

    Из инструкции по установке моего кондиционера: В комплекте с кондиционером могут прилагаться трубы длиной 5м (опциональный аксессуар). Длина трубы может быть следующая: Удлиненная до 15 метров. Укороченная до требуемой длины.

  10. Кстати одной из проблем почему из кондиционера вдруг подул теплый воздух может быть загрязнение пылью внешнего блока а конкретно его радиатора, почистить его можно щеткой для посуды и пылесосом 🙂
    Нам так удалось оживить кондиционер на работе.

  11. Кстати одной из проблем почему из кондиционера вдруг подул теплый воздух может быть загрязнение пылью внешнего блока а конкретно его радиатора, почистить его можно щеткой для посуды и пылесосом 🙂
    Нам так удалось оживить кондиционер на работе.

  12. Кстати одной из проблем почему из кондиционера вдруг подул теплый воздух может быть загрязнение пылью внешнего блока а конкретно его радиатора, почистить его можно щеткой для посуды и пылесосом 🙂
    Нам так удалось оживить кондиционер на работе.

  13. Как человек, начавший свою карьеру с бытовых кондиционеров, я преисполнен праведного гнева.

    Для начало про продувку. Рассказы монтажников «а мы всегда так делаем, а у нас никогда проблем не было» я слышал ровно тринадцать тысяч сто пятьдесят четыре раза. (это у них проблем не было, а у клиентов и у сервисников они были) Монтажники лица заинтересованные. Им не хочется делать необязательные, по их мнению, операции. У многих вообще нет вакуумного насоса, насос нехилых денег стоит.

    Вы наверное знаете, что вакуумируют (а лентяи продувают) трассу с целью удалить остатки влаги. Воздуху там то-же делать нечего, но это уже второстепенно. Главное H2O. Даже микроскопическое количество влаги может существенно изменить свойства компрессорного масла, что для компрессора может обернуться преждевременной кончиной.

    При вакуумировании под воздействием низкого давления вся влага переходит в газообразную фазу и удаляется из трассы вместе с воздухом. После вакуумирования в трассе остается ничтожно малое количество воздуха и влаги.

    При продувке ленивыми монтажниками предполагается, что при открытии портов газом как поршнем из трубы выметается всё содержимое. И вместо этого содержимого в трубе остаётся только чистый фреон. Тыг это даже лучше, чем вакуумирование! На хрена эти иностранские умники пишут в своих мануалах про вакуумирование?!? Наш Вася ведь придумал как сделать быстрее и с лучшим результатом!

    Хрен вам, а не результат!!!

    При открытии портов, жидкий фреон под высоким давлением вырывается в пространство трассы, в которой давление атмосферное, и начинает интенсивно испаряться. Фреон испаряется, значит температура в трассе понижается, а давление растёт. Раз давление растет и температура понижается, значит часть влаги, находящейся в газообразной фазе, сначала конденсируется, а потом замерзает. И замерзает на стенках. И капелькам льда пофиг уже на газ и на давление. Они отлично всё это переживут.
    Ну а в итоге вам отпрашиваться с работы, чтобы ожидать сервисника. Потом снятие наружного блока и ожидание замены или ремонта. А через два года вы будете это всё делать за свой счет (не дай бог, конечно). Вероятнее всего, всё это случится в тот момент, когда кондиционер вам нужен до зарезу.
    А монтажники в это время как продували, так и будут продолжать продувать. И будут рассказывать новым клиентам, что они так тыщапятьсот раз делали и ничего не случилось.

    >В заключение хочу сказать, что имея необходимые инструменты, вполне можно самому поставить кондиционер на даче.

    Мой набор специализированного инструмента стоил порядка $2000 + перфоратор. Но это ладно. Когда всё идет по плану, кроме перфоратора потребуется еще труборез и вальцовка. А вот когда процесс идет по нештатной схеме, то с вальцовкой в руках вы будете беспомощны. Можно конечно купить пучок китайских сплитов и на них тренироваться, как на кошках. Это дешевле получится, чем инструмент покупать. Но дороже, чем заплатить грамотному монтажнику.

  14. Как человек, начавший свою карьеру с бытовых кондиционеров, я преисполнен праведного гнева.

    Для начало про продувку. Рассказы монтажников «а мы всегда так делаем, а у нас никогда проблем не было» я слышал ровно тринадцать тысяч сто пятьдесят четыре раза. (это у них проблем не было, а у клиентов и у сервисников они были) Монтажники лица заинтересованные. Им не хочется делать необязательные, по их мнению, операции. У многих вообще нет вакуумного насоса, насос нехилых денег стоит.

    Вы наверное знаете, что вакуумируют (а лентяи продувают) трассу с целью удалить остатки влаги. Воздуху там то-же делать нечего, но это уже второстепенно. Главное H2O. Даже микроскопическое количество влаги может существенно изменить свойства компрессорного масла, что для компрессора может обернуться преждевременной кончиной.

    При вакуумировании под воздействием низкого давления вся влага переходит в газообразную фазу и удаляется из трассы вместе с воздухом. После вакуумирования в трассе остается ничтожно малое количество воздуха и влаги.

    При продувке ленивыми монтажниками предполагается, что при открытии портов газом как поршнем из трубы выметается всё содержимое. И вместо этого содержимого в трубе остаётся только чистый фреон. Тыг это даже лучше, чем вакуумирование! На хрена эти иностранские умники пишут в своих мануалах про вакуумирование?!? Наш Вася ведь придумал как сделать быстрее и с лучшим результатом!

    Хрен вам, а не результат!!!

    При открытии портов, жидкий фреон под высоким давлением вырывается в пространство трассы, в которой давление атмосферное, и начинает интенсивно испаряться. Фреон испаряется, значит температура в трассе понижается, а давление растёт. Раз давление растет и температура понижается, значит часть влаги, находящейся в газообразной фазе, сначала конденсируется, а потом замерзает. И замерзает на стенках. И капелькам льда пофиг уже на газ и на давление. Они отлично всё это переживут.
    Ну а в итоге вам отпрашиваться с работы, чтобы ожидать сервисника. Потом снятие наружного блока и ожидание замены или ремонта. А через два года вы будете это всё делать за свой счет (не дай бог, конечно). Вероятнее всего, всё это случится в тот момент, когда кондиционер вам нужен до зарезу.
    А монтажники в это время как продували, так и будут продолжать продувать. И будут рассказывать новым клиентам, что они так тыщапятьсот раз делали и ничего не случилось.

    >В заключение хочу сказать, что имея необходимые инструменты, вполне можно самому поставить кондиционер на даче.

    Мой набор специализированного инструмента стоил порядка $2000 + перфоратор. Но это ладно. Когда всё идет по плану, кроме перфоратора потребуется еще труборез и вальцовка. А вот когда процесс идет по нештатной схеме, то с вальцовкой в руках вы будете беспомощны. Можно конечно купить пучок китайских сплитов и на них тренироваться, как на кошках. Это дешевле получится, чем инструмент покупать. Но дороже, чем заплатить грамотному монтажнику.

  15. Как человек, начавший свою карьеру с бытовых кондиционеров, я преисполнен праведного гнева.

    Для начало про продувку. Рассказы монтажников «а мы всегда так делаем, а у нас никогда проблем не было» я слышал ровно тринадцать тысяч сто пятьдесят четыре раза. (это у них проблем не было, а у клиентов и у сервисников они были) Монтажники лица заинтересованные. Им не хочется делать необязательные, по их мнению, операции. У многих вообще нет вакуумного насоса, насос нехилых денег стоит.

    Вы наверное знаете, что вакуумируют (а лентяи продувают) трассу с целью удалить остатки влаги. Воздуху там то-же делать нечего, но это уже второстепенно. Главное H2O. Даже микроскопическое количество влаги может существенно изменить свойства компрессорного масла, что для компрессора может обернуться преждевременной кончиной.

    При вакуумировании под воздействием низкого давления вся влага переходит в газообразную фазу и удаляется из трассы вместе с воздухом. После вакуумирования в трассе остается ничтожно малое количество воздуха и влаги.

    При продувке ленивыми монтажниками предполагается, что при открытии портов газом как поршнем из трубы выметается всё содержимое. И вместо этого содержимого в трубе остаётся только чистый фреон. Тыг это даже лучше, чем вакуумирование! На хрена эти иностранские умники пишут в своих мануалах про вакуумирование?!? Наш Вася ведь придумал как сделать быстрее и с лучшим результатом!

    Хрен вам, а не результат!!!

    При открытии портов, жидкий фреон под высоким давлением вырывается в пространство трассы, в которой давление атмосферное, и начинает интенсивно испаряться. Фреон испаряется, значит температура в трассе понижается, а давление растёт. Раз давление растет и температура понижается, значит часть влаги, находящейся в газообразной фазе, сначала конденсируется, а потом замерзает. И замерзает на стенках. И капелькам льда пофиг уже на газ и на давление. Они отлично всё это переживут.
    Ну а в итоге вам отпрашиваться с работы, чтобы ожидать сервисника. Потом снятие наружного блока и ожидание замены или ремонта. А через два года вы будете это всё делать за свой счет (не дай бог, конечно). Вероятнее всего, всё это случится в тот момент, когда кондиционер вам нужен до зарезу.
    А монтажники в это время как продували, так и будут продолжать продувать. И будут рассказывать новым клиентам, что они так тыщапятьсот раз делали и ничего не случилось.

    >В заключение хочу сказать, что имея необходимые инструменты, вполне можно самому поставить кондиционер на даче.

    Мой набор специализированного инструмента стоил порядка $2000 + перфоратор. Но это ладно. Когда всё идет по плану, кроме перфоратора потребуется еще труборез и вальцовка. А вот когда процесс идет по нештатной схеме, то с вальцовкой в руках вы будете беспомощны. Можно конечно купить пучок китайских сплитов и на них тренироваться, как на кошках. Это дешевле получится, чем инструмент покупать. Но дороже, чем заплатить грамотному монтажнику.

  16. Всё правильно, всё так. Но мой опыт таков: когда ставили первый кондиционер года 4 назад я про вакуумирование просто не знал. Когда ставили летом выбирать не приходилось: сами помните, что творилось.
    Пока оба в порядке. Если сдохнут, значит судьба их такая. Они дешевые.
    Думаю, при ваккумировании гарантия положительного исхода 100%, а тут дело случая. Будем надеяться, что мне повезло. Я везучий.

  17. Всё правильно, всё так. Но мой опыт таков: когда ставили первый кондиционер года 4 назад я про вакуумирование просто не знал. Когда ставили летом выбирать не приходилось: сами помните, что творилось.
    Пока оба в порядке. Если сдохнут, значит судьба их такая. Они дешевые.
    Думаю, при ваккумировании гарантия положительного исхода 100%, а тут дело случая. Будем надеяться, что мне повезло. Я везучий.

  18. Всё правильно, всё так. Но мой опыт таков: когда ставили первый кондиционер года 4 назад я про вакуумирование просто не знал. Когда ставили летом выбирать не приходилось: сами помните, что творилось.
    Пока оба в порядке. Если сдохнут, значит судьба их такая. Они дешевые.
    Думаю, при ваккумировании гарантия положительного исхода 100%, а тут дело случая. Будем надеяться, что мне повезло. Я везучий.

  19. С первым вам повезло. Второй отработал один сезон, поэтому с уверенностью говорить про везение рано. Зато третий кондей вы будете ставить с вакуумированием.

    Лично у меня кондеи очень дорогие (http://melbu.livejournal.com/7657.html). Я бы застрелил монтажника, если он попытался хоть на миллиметр отклониться от инструкции.

    К слову. В моё время (вторая половина 90-х) все кондиционеры были дорогими. Ставили их люди состоятельные, а значит «чистоконкретные». Контор, занимающихся продажей и монтажом, то же было не много. Все друг друга знали. Никто не экономил на ерунде.

    Я помню, что кондеи ломались и тогда. Но чаще это были проблемы с электрикой и электроникой. Проблемы с холодильным контуром были крайне редки. А сейчас LG (довольно надежный производитель)на 100 комплектов сплитов ввозит 15 компрессоров. Причем, я уверен, 10 из них впарит дилерам не по гарантии, а за деньги.

  20. С первым вам повезло. Второй отработал один сезон, поэтому с уверенностью говорить про везение рано. Зато третий кондей вы будете ставить с вакуумированием.

    Лично у меня кондеи очень дорогие (http://melbu.livejournal.com/7657.html). Я бы застрелил монтажника, если он попытался хоть на миллиметр отклониться от инструкции.

    К слову. В моё время (вторая половина 90-х) все кондиционеры были дорогими. Ставили их люди состоятельные, а значит «чистоконкретные». Контор, занимающихся продажей и монтажом, то же было не много. Все друг друга знали. Никто не экономил на ерунде.

    Я помню, что кондеи ломались и тогда. Но чаще это были проблемы с электрикой и электроникой. Проблемы с холодильным контуром были крайне редки. А сейчас LG (довольно надежный производитель)на 100 комплектов сплитов ввозит 15 компрессоров. Причем, я уверен, 10 из них впарит дилерам не по гарантии, а за деньги.

  21. С первым вам повезло. Второй отработал один сезон, поэтому с уверенностью говорить про везение рано. Зато третий кондей вы будете ставить с вакуумированием.

    Лично у меня кондеи очень дорогие (http://melbu.livejournal.com/7657.html). Я бы застрелил монтажника, если он попытался хоть на миллиметр отклониться от инструкции.

    К слову. В моё время (вторая половина 90-х) все кондиционеры были дорогими. Ставили их люди состоятельные, а значит «чистоконкретные». Контор, занимающихся продажей и монтажом, то же было не много. Все друг друга знали. Никто не экономил на ерунде.

    Я помню, что кондеи ломались и тогда. Но чаще это были проблемы с электрикой и электроникой. Проблемы с холодильным контуром были крайне редки. А сейчас LG (довольно надежный производитель)на 100 комплектов сплитов ввозит 15 компрессоров. Причем, я уверен, 10 из них впарит дилерам не по гарантии, а за деньги.

Leave a Reply