Промоинструменты ЖЖ

Ни одна социальная сеть не позволяет пользователю сделать так, чтобы его публикацию увидели не только его друзья, но и большое количество других людей.

LiveJournal позиционируется, как социальная медиасеть, то есть сеть, где каждый пользователь может не только вести личный дневник, но и делать «своё средство массовой информации». Путь к популярности долог, но в LiveJornal (ЖЖ) есть инструменты, позволяющие любому пользователю добиться того, что его публикацию увидят многие тысячи людей.

Официальных промоинструментов ЖЖ пять:

• Аукционное «жёлтое» промо на главной странице;
• Календарное «синее» промо на главной странице;
• Промо в списках популярных журналов и сообществ на главной странице;
• Промо в журналах;
• Платные репосты.

Конечно же такие инструменты не могут быть бесплатными. Для оплаты в ЖЖ используется внутренняя валюта — Жетоны (LJ Tokens). 1 жетон равен 1 центу США. 100 жетонов — $1 или приблизительно 33 рубля. Жетоны можно купить или заработать.

Аукционное «жёлтое» промо

Жёлтое промо находится на самом видном месте главной страницы ЖЖ http://livejournal.com

Это самый эффективный промоинструмент. Многие посты после размещения в жёлтом промо попадают в топ и набирают несколько десятков тысяч просмотров. Стоимость часового размещения в нём колеблется от 100 до 20000 жетонов и больше (это аукцион). В среднем стоимость составляет 5000 жетонов за час размещения.
В жёлтом промо нельзя размещать рекламные посты и посты с конкурсами. Неудобство жёлтого промо в том, что за ним нужно постоянно следить — в любой момент кто-нибудь может перебить ставку. Кроме того, когда ставка перебивается, жетоны возвращаются не полностью.

Календарное «синее» промо

Синее промо также находится на видном месте — под жёлтым промо на главной странице.

Инструмент чуть менее эффективный, зато более простой — пост в синем промо гарантированно размещается на час днём (ранним утром и в начале ночи на два часа, глубокой ночью на пять часов). Но и тут есть нюансы. По умолчанию «синее» промо довольно дорого — 20000 жетонов в будни и 10000 в выходные, но за два часа до начала промотирования начинается скидка, которая достигает 75% за 30 минут, поэтому если синее промо «ловить», можно разместиться и за 5000 жетонов в будни или за 2500 в выходные.

Промо в списках популярных журналов и сообществ на главной странице

Если промотать главную страницу ЖЖ вниз, справа можно увидеть топы блогеров и сообществ.
Над каждым топом есть промоблок, в который можно разместить на час свой блог или сообщество.

Обычно, это довольно дёшево (100-500 жетонов), но не очень эффективно.

Промо в журналах

В журналах многих пользователей есть промоблок, который показывается между верхней записью и остальными в журнале и между текстом каждого поста и комментариями.

Стоимость размещения в этом промоблоке от 10 до 10000 жетонов, в зависимости от желания автора блога. Средняя стоимость размещения — 100 жетонов. LiveJournal позволяет размещать рекламу своего поста сразу в промоблоках многих журналов, отбирая их по различным параметрам. Эффективность промо в журналах вызывает большие сомнения. Возможно, размещение в промоблоках журналов топблогеров и даст какой-то эффект, но при тех же затратах, размещение в промо на главной странице эффективней на порядки.

Платные репосты

При создании поста, можно указать, что репосты будут оплачиваться.

При этом внизу поста появится кнопка, рядом с которой читатель увидит количество жетонов, которое он получит, если сделают репост. Репост вашего поста появится в блоге того, кто сделал репост и его читатели увидят ваш пост.

Минимальный бюджет платных репостов — 200 жетонов, однако формула оплаты репостов такова, что использовать репосты в автоматическом режиме нерентабельно — каждый, сделавший репост получает сумму жетонов в 10 раз превышающую его Социальный Капитал (СК). Поэтому, если, к примеру, установить бюджет репостов 10000 жетонов и в пост зайдёт блогер с большим СК, он может один «утащить» весь бюджет.
Поэтому сейчас платные репосты используют в основном в «ручном» режиме, докладывая «на кнопку» по 200 жетонов после каждого репоста. В этом случае оплата за каждый репост составит не более 200 жетонов.

Эффективность репостов зависит от того, сколько «живых» читателей у того, кто сделает репост. Иногда это может быть очень эффективно и при более низких затратах эффективнее, чем промо на главной странице.

Я планирую сделать серию статей, посвящённых промоинструментам. В следующей части я расскажу, как покупать жетоны и как выводить пост в топ с помощью синего промо.

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали: http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=ammo1

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Промоинструменты ЖЖ

Добавить комментарий