Новая московская кольцевая

Мне посчастливилось стать одним из первых пассажиров МКЖД — Московской кольцевой железной дороги.
РЖД обещает завершить её реконструкцию в 2015 году. Новая кольцевая свяжет все районы Москвы. На ней будет 32 остановки, 15 из них с пересадкой на метро, 9 — с пересадкой на железную дорогу. Поезда будут ходить раз в 6 минут. Предположительно, проезд будет оплачиваться карточкой метро, а пересадку с метро на МКЖД и с МКЖД на метро сделают бесплатной.


Щёлкните по картинке, чтобы открыть её в большом размере.

Станции метро, с которых можно будет пересесть на МКЖД: Владыкино, Ботанический сад, Пл. Подбельского, Черкизовская, Партизанская, Шоссе Энтузиастов, Нижегородская, Дубровка, Автозаводская, Ленинский проспект, Спортивная, Кутузово, Международная, Войковская и Окружная.

МКЖД значительно ускорит перемещение между удаленными районами Москвы. Так, даже на минимальной скорости 30 км/час я добрался от Черкизовской до Ботанического сада всего за 15 минут, а от Ботанического сада до Москва-сити за 20 минут. Обычно на это уходит в 2-3 раза больше времени из-за того, что приходится ехать с удаленных станций до кольца, а потом снова почти до конечной, но по другой ветке.


Сначала предполагалось реконструировать и запускать МКЖД частями, но теперь принято решение запустить дорогу целиком в 2015 году и уже после запуска достраивать пересадочные пункты.

Ещё точно не известно, какие поезда будут ходить по МКЖД. Но в любом случае это будут новые электрички, специально приспособленные под кольцевое движение и короткие поездки. Об одном из вариантов рассказал Александр "Russos" Попов: http://russos.livejournal.com/1119973.html

МКЖД была построена в 1908 году и предназначалась для пассажирских перевозок. После революции МКЖД использовали только для грузовых перевозок. Общая протяженность дороги 54 километра, половина — однопутная. До сих пор дорога была не электрифицирована. Для того, чтобы открыть МКЖД для пассажирских перевозок потребовалось заменить половину путей и построить новые пути, мосты и путепроводы. Теперь вся дорога будет электрифицирована, на всей протяженности будет два пути, а во многих местах три. Третий путь будет использоваться для грузовых перевозок. Новая дорога обеспечит скорость движения до 120 км/час.

Раньше всё строили на месте — рельсы крепили к шпалам, мосты строили там, где они будут стоять. Сейчас всё по-другому. Фрагменты пути собирают на специальном сборочном участке.

Путеукладчик отвозит готовые модули на место.

Пути кладутся на специальную подложку.

И засыпаются гравием. Рабочие разравнивают гравий.

Дальше в дело вступает вот эта штука.

Она приподнимает путь и перемешивает гравий между шпалами, чтобы путь лёг идеально ровно.

Этот процесс очень хорошо виден на видео (оно в конце этой заметки).

Небольшие мосты тоже собирают не на пути, а рядом.

А затем переносят на своё место.

Конечно, большие мосты строятся сразу на своём месте.

Я проехал от Лефортово до Москвы-сити на технической автомотрисе. Это пассажирский вагон с дизельным двигателем.

В одной из кабин машиниста.

Надписи в кабине.

Стройка идёт везде.

На этом участке уже установлены опоры контактной сети.

Все станции, служебные домики и даже общественные туалеты 1908 года сохранились.

Их более ста и все они теперь — исторические памятники.

Даже самые маленькие домики будут отремонтированы и сохранены.

Спасибо пресс-службе РЖД за возможность узнать всё об МКЖД из первых рук и даже прокатиться по дороге, по которой до этого 97 лет не возили пассажиров.

В заключение моё небольшое видео о строительстве и поездке по МКЖД.




http://www.youtube.com/watch?v=a2211R9c1y4

Судя по темпам строительства, МКЖД действительно сдадут и запустят в 2015 году и добраться во многие точки Москвы можно будет гораздо быстрее.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Новая московская кольцевая

Добавить комментарий