Блогерские обзоры и тестирования

Многие блогеры делают тесты и обзоры. Некоторые ухитряются даже делать обзоры "заочно" по картинкам и характеристикам с сайтов производителей (конечно, это творчество обзорами называть нельзя).

Привет! Я, Алексей Надёжин ammo1 начинаю вахту в блоге Олега.

Мне кажется, главное в обзоре то, для чего его делает автор. Если только ради того, чтобы заработать деньги или получить тестируемый объект "в подарок", ценность таких обзоров стремится к нулю. Если же обзор пишется в первую очередь для того, чтобы рассказать о нюансах использования продукта и дать ту информацию, которой нет на сайте производителя и в инструкции, он может быть очень полезен.

Я делаю обзоры большинства устройств, которые я покупаю для личного пользования за собственные деньги. Да, в этих обзорах для меня нет никакой материальной выгоды, зато я делюсь ценной информацией со своими читателями. И во многом, благодаря этим, некоммерческим обзорам, многие компании и рекламные агентства начали предлагать мне свои товары "на тест". То, что мне очень интересно, я готов тестировать бесплатно и возвращать образцы (например в прошлом году я делал огромный обзор телевизора в шести частях, за который мне никто не платил и телевизор забрали после тестирования), всё остальное или остаётся у меня или работа по написанию обзора оплачивается.

Итак, что же нужно для того, чтобы производители, магазины и агентства начали предлагать блогеру делать "коммерческие" обзоры за обозреваемое устройство или за деньги?

Во-первых аудитория. Чтобы вас начали воспринимать всерьёз, у вас должно быть хотя бы 2000 живых подписчиков и ваш уровень социального капитала должен быть не меньше 200. Сразу замечу, что тут есть одно исключение: если вы делаете обзор в сообществе (например, в моём ru_sku), ваш СК и количество подписчиков значения не имеют.

Во-вторых в вашем блоге уже должны быть обзоры и их качество должно устраивать заказчика.

Рассчитывать на коммерческий обзор можно лишь в том случае, если вам его предложили. Если же вы обращаетесь к представителям бренда или магазина сами, в лучшем случае вам дадут товар на обзор с возвратом и разумеется денег за работу не предложат. Впрочем, в моей практике были случаи, когда заказчикам так нравились обзоры, что они оставляли предмет обзора "в подарок", хотя изначально хотели его забрать. То же с китайскими магазинами. Они сами находят тех, кто пишет хорошие обзоры. И конечно же сначала это обзоры того, что куплено на свои деньги.

Сделать так, чтобы обзор был хорошим и полезным для читателей и заказчик остался доволен очень просто — не брать на обзор хлам. Есть очень простое правило — читателя нельзя обманывать. Если у товара есть недостатки, необходимо честно о них говорить. Может быть не так эмоционально, как в "некоммерческом" обзоре, но в любом случае честно. Если же с продуктом оказалось всё совсем плохо — выход один: вернуть его заказчику и отказаться от обзора. Читатели эту дрянь всё равно не купят (они же не идиоты!), а отношения с заказчиком не будут испорчены. Впрочем, у меня такое было лишь один раз.

Все мои обзоры можно посмотреть по тегу "Обзор"

Что-то текст получился большой, так что давайте остальное обсудим в комментариях.

Вам доводилось делать обзоры, тестировать какую-либо продукцию? Расскажите о своем опыте! А если вы — начинающий блогер, но хотите этим заниматься, — пожалуйста, задавайте вопросы!

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Блогерские обзоры и тестирования

Добавить комментарий