В 1964 году по инициативе знаменитого футболиста Льва Яшина начали проводиться ежегодные соревнования по футболу среди детских дворовых команд «Кожаный мяч» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кожаный_мяч). Уже 51 год соревнования проводятся каждый год.
В 2009 году спонсором турнира стала компания Coca-Cola и соревнования в средней и старшей возрастных группах стали называться «Кожаный мяч — кубок Coca-Cola».
В этом году в соревнованиях участвовали 40000 команд (около 500000 ребят по всей России), а финал, в который вышло 12 команд, прошёл в Красноярске. Я побывал на финальном матче старшей группы.
Регистрация участников.
Медали и призы.
Зрители.
Всё, как в настоящем большом футболе. Есть даже чирлидеры.
Второй тайм финального матча начался со счётом 0:1. Команда «Звезда» из Ростова-на-дону пока опережает команду «Пирамида» из Чапаевска.
Самые внимательные зрители — запасные игроки.
Игрокам старшей группы по 14-15 лет и тут всё уже по-взрослому.
Второй тайм закончился со счётом 1:1 и судьбу матча решила серия пенальти.
«Звезда» победила со счётом 6:7.
У команды победителей даже форма с фамилиями, как у настоящих профессионалов.
Награждение победителей.
Главный приз — поездка в международный футбольный лагерь COPA Coca-Cola (в прошлом году команда-победитель побывала в таком лагере в Германии). Недельная программа включает тренировки, семинары, игры, турниры и экскурсии.
Победители. Вполне возможно, что кто-то из них скоро станет великим футболистом.
Зрители в восторге.
Общее фото всех команд-участников финала.
Я спросил у тренера команды-победителя, откуда у них такая «крутая» форма и на какие деньги существует команда. Оказалось, что в первую очередь на деньги родителей игроков. Все они прилетели в Красноярск за свой счёт. У команды есть единственный спонсор — местная сеть супермаркетов.
Одновременно с финальным матчем на уличном стадионе сразу на нескольких полях проходили соревнования среди дворовых футбольных команд Красноярска.
Очень здорово, что уже 51 год множество мальчишек и девчонок (в «кожаном мяче» есть соревнования и для девчачих команд) занимается спортом и соревнуется между собой и Coca-Cola делает действительно доброе дело, поддерживая эти соревнования.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Пятьсот тысяч футболистов