Китайский цирк jd.com

В октябре я рассказывал о выходе на российский рынок китайского интернет-магазина jd.com. Потом была большая китайская халява, на которую jd.com спустил несколько сотен тысяч долларов: 10-долларовые товары продавали по 5 центов. И я и многие из вас успели тогда отхватить практически бесплатные повербанки, флешки, карты памяти и колонки. Однако, когда дело дошло до реальной торговли, начались большие проблемы.

Мой читатель Алексей Васильев заказал на jd.com планшет с 7-дневной доставкой. Сейчас прошло уже два месяца. Так получилось, что Алексей оплатил планшет дважды и до сих пор не получил ни денег ни планшета.

26 ноября Алексей заказал планшет. Таможня завернула его обратно. Поддержка магазина написала, что при возврате они возвращают только деньги, а товар не отправляют снова. Алексей, понадеявшись на то, что произошла какая-то небольшая ошибка, снова заказал и оплатил тот же планшет 12 декабря.

На дворе уже 22 января. Деньги за первый планшет не вернули. Статус у заказа второго планшета «передан в доставку». И это при том, что магазин обещает доставку в течение семи дней.

На письмо от 22 декабря магазин ответил только 13 января и кормит клиента вот такими отписками.

И таких историй в интернете множество.

Но это ещё не всё. По словам Эльдара Муртазина в декабре jd.com начал продажу смартфона ZUK Z1. Российский офис JD был извещен о том, что ни один из смартфонов, не имеющих российской нотификации и не предназначенных для продажи в России, не будет пропущен в страну. Смартфоны продаются, продавец деньги принимает, таможня отклоняет 99% телефонов и отправляет их обратно. По неофициальной информации с таможни, только за декабрь 2015 года было отправлено назад порядка 9000 посылок с ZUK Z1.».

Могу добавить и свои впечатления от jd.com. Благодаря халявной акции у меня было довольно много купонов на $10 и я сделал больше 30 заказов. Хоть для меня они и были почти бесплатны, для продавцов (а jd.com это агрегатор и продавцов там много) это были полноценные заказы за настоящие деньги.
В результате на текущий момент пять заказов уже два месяца находятся в статусе «ожидает отправки из Китая». В одном заказе вместо 20 брелков RFID положили только два, ещё в одном вместо дорогого инструмента для зачистки проводов отправили другой дешёвый, а две пары наушников оказались такого качества, что использовать их просто невозможно.

В общем халява была прекрасна, а реальные покупки лучше делать на Aliexpress, где есть система диспутов и можно без проблем вернуть деньги, если товар не пришёл или он плохого качества.

Вот такой китайский цирк.


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой большой проект — http://lamptest.ru Я тестирую светодиодные лампочки и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Китайский цирк jd.com

Добавить комментарий