Велогибрид Benelli Fat Nerone

Меня уже давно интересует тема персонального электротранспорта. И дело тут совсем не в том, что мне лень крутить педали.

Первый и единственный раз я прокатился на электровелосипеде в прошлом году в московском городском велопрокате. Поэтому, когда компания Eltreco предложила мне опробовать итальянский велогибрид Benelli Fat Nerone, я согласился не раздумывая.

Это полноценный 27-скоростной велосипед с широкими шинами, на котором можно ехать без использования мотора. Но с мотором конечно-же можно ехать быстрее и дальше, а мотор здесь 500-ваттный и запас хода — до 70 километров.

Моё первое впечатление от поездки можно охарактеризовать словами «полный восторг», у моих знакомых, которым я давал прокатиться, пока велосипед был у меня, впечатления аналогичные. Велосипед едет бесшумно, быстро и «сам по себе», при этом очень быстро разгоняясь.

В базовой комплектации у этого велогибрида нет ручки газа и электромотор лишь ассистирует велосипедисту при вращении педалей. То есть, чтобы ехать, педали всё равно нужно крутить, но делать это гораздо легче, чем без мотора. Есть пять уровней ассистирования плюс режим без него. Чем выше режим, тем больше скорость и больше усилий берёт на себя мотор.

Ко мне попала версия велосипеда с ручкой газа. Благодаря ей, педали можно не крутить вообще — велосипед трогается и едет сам.

Мощность мотора меня впечатлила — у него хватает сил тащить мою 110-килограммовую тушку даже в самую крутую горку, а на ровной дороге велосипед очень быстро набирает максимальную скорость 33 км/час (быстрее ехать не позволяет компьютер, специально ограничивая скорость). Удивительно, но мотор работает абсолютно бесшумно. Когда велосипед едет, слышно лишь стрекотание трещотки цепи.

У велосипеда есть режим, позволяющий легко завозить его по любым наклонным парапетам (например по лестнице, оснащённой полозьями для колясок). Достаточно нажать кнопку и велосипед превращается в «пушинку», которую можно завозить по наклонной поверхности вверх двумя пальцами.

Запас хода тоже не может не удивлять. В первый день я проехал 22 километра на электроприводе, вообще не крутя педали, и аккумулятор разрядился менее, чем наполовину. Во второй день — 17 километров, используя педали, и аккумулятор разрядился менее, чем на 20%. В третий день я решил доехать от Свиблово до Красной площади с заездом на Третьяковскую и Стрелку. Маршрут получился достаточно длинным и я старался ехать как можно быстрее. В режиме максимального расхода аккумулятора хватило на 32.6 километра и последние 3 километра пришлось ехать «без электричества».

Электровелосипед — это полноценный транспорт. На нём можно уехать очень далеко. На обычном велосипеде человек, не занимающийся велоспортом, так далеко не уедет. Благодаря тому, что в МЦК разрешено перевозить велосипеды, можно попасть в любую точку города.

Конечно, есть и проблемы — по нашим дорогам на велосипеде ехать неудобно и опасно. Я в основном передвигался по тротуарам (хоть это официально и запрещено). Маленький кусочек пришлось проехать по оживлённому шоссе и это было довольно страшно — машины ездят по рядам, а на велосипеде приходиться ехать правее правого ряда и на каждом повороте направо стоять и ждать, когда поток машин прервётся, чтобы проехать прямо. Кроме того такой велосипед страшно оставлять на улице, даже если пристегнуть его хорошим велозамком.

Я опасался, что мне привезут велосипед в коробке и мне придётся самому тратить время на сборку и накачку шин, но к моему подъезду приехал вот такой фирменный фургон и привёз мне полностью готовый к эксплуатации велосипед.

В комплекте документов обнаружился отчёт из которого видно, как велосипед собирали и регулировали.

Шины велосипеда имеют размер 27.5″ x 2.8″, то есть ширина у них около 7 сантиметров. Это меньше, чем у классических фэтбайков, но гораздо больше, чем у обычных велосипедов. Такие шины позволяют свободно перемещаться как по асфальту, так и по лесным тропинками.

Велосипед весит 22 килограмма. Такой же велосипед без электромотора весит около 15 килограмм, так что электрооборудование добавляет 7 килограмм веса, из них 3.1 кг — съёмный блок аккумуляторов. Под ним расположен контроллер, управляющий работой мотора.

Удобно, что аккумулятор можно заряжать отдельно от велосипеда. На блоке аккумулятора есть кнопка и четыре светодиода, позволяющие узнать уровень заряда без установки аккумулятора не велосипед.

Аккумулятор имеет ёмкость 500 Wh (48 V 10.4 Ah). Время полного заряда — ровно 6 часов. Окончание заряда показывает индикатор на зарядном устройстве, меняя цвет с красного на зелёный.

В моей комплектации у велосипеда не было крыльев. Конечно же, для поездок по мокрому асфальту или грунту их можно установить. Багажник подойдёт лишь тот, который крепится на стойку седла — отверстий для крепления багажника на раме нет.

500-ваттный электромотор установлен на заднем колесе.

На руле две ручки тормоза, два переключателя скоростей, ручка газа, компьютер, ручка отключения амортизатора.

Всего от руля идут целых семь тросиков и проводов.

Переключатели скоростей — Shimano Altus. Сверху переключатель блокировки переднего амортизатора (можно ехать с амортизацией, можно без).

На обоих колёсах используются гидравлические дисковые тормоза Tektro Vela 180 мм.

Ручка газа.

Экран компьютера.

Всё управление электроникой осуществляется тремя кнопками.

Посмотрите моё небольшое видео об этом электровелосипеде.




https://www.youtube.com/watch?v=Mt_ArotsYpc

Конечно эта модель довольно специфическая и дорогая (109700 рублей). В Eltreco продаётся множество разных электовелосипедов и самый дешёвый стоит 39950 рублей.

Все четыре тёплых солнечных дня, пока велосипед был у меня, я не мог заставить себя не кататься. 🙂 За эти дни я ездил на электровелосипеде в Братеево, Люблино, Кунцево, Мытищи и доехал до Красной площади (http://ammo1.livejournal.com/840218.html). Конечно, крутить педали полезнее, но на обычном велосипеде я бы не смог совершить столько интересных поездок и такого ощущения восторга обычный велосипед не даёт.

Для меня тест-драйв электровелогибрида был очень интересным опытом. Теперь хочу попробовать покататься на менее мощном, маленьком и недорогом электровелосипеде, чтобы сравнить ощущения.

© 2017, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Велогибрид Benelli Fat Nerone

Добавить комментарий