Белорусский инженер Анатолий Юницкий многие годы продвигает идею струнного транспорта. В качестве транспортных средств в нём используются электромобили на стальных колёсах, передвигающиеся по специальным рельсам — струнным. Основные конструктивные отличия данной системы от других видов эстакадных дорог — предварительное напряжение конструкции на растяжение, отсутствие сплошного дорожного полотна, низкая материалоёмкость строительства.
В ЭкоТехноПарке построены две километровые трассы — жёсткая, по которой поезда могут ходить сверху и снизу и полужёсткая, а также 16-километровая гибкая скоростная трасса.
https://www.youtube.com/watch?v=39H62jEjCc0
Строительство ЭкоТехноПарка и работы по выводу струнного транспорта на рынок финансируются по модели краудинвестинга — народного финансирования, в котором приняло участие уже около миллиона человек из 190 стран и с этим связана критика проекта. Некоторые считают, что SkyWay это закомуфлированная финансовая пирамида, но я всегда верю в лучшее и надеюсь, что струнный транспорт действительно так хорош, как пишет Юницкий, и будущее действительно за ним.
Лично для меня загадка, как к вагонам подводится питание. Ничего об этом на сайте SkyWay и личном сайте Юницкого я не нашёл, но тестовые трассы в ЭкоТехноПарке уже работают и вагончики как-то катаются (надеюсь, не на аккумуляторах :).
© 2018, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Белорусский транспорт будущего