Задачка на сообразительность

Из Москвы в Бангкок самолёт летит 8 часов, а из Бангкока в Москву 9.5 часов. При этом он пролетает одинаковое расстояние и летит с одинаковой скоростью. Как такое может быть?

upd: Когда я задал эту задачку, я был уверен, что причина во вращении земли: когда самолёт летит против вращения получается быстрее. Оказалось, всё не совсем так и всё сложнее. Первоначальная причина действительно во вращении земли, но атмосфера вращается вместе с землёй, однако из-за этого самого вращения возникают движения воздуха в атмосфере, и уже они влияют на скорость движения самолёта: туда он летит по ветру, обратно — против ветра. Подробнее про это всё можно почитать в обсуждении: http://forum.exler.ru/arc/index.php?showtopic=149828

Так что частично правы оказались и те, кто писал о ветре и те, кто писал о вращении земли, которое почти не влияет непосредственно на скорость перемещения самолёта, но вызывает воздушные течения.

70 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

118 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Часовые пояса?

  2. Часовые пояса?

  3. Часовые пояса?

  4. против ветра летит)))

  5. против ветра летит)))

  6. против ветра летит)))

  7. ветер?

  8. ветер?

  9. ветер?

  10. Высотное струйное течение.
    Читала как раз тоже после поездки в Таиланд.

  11. Высотное струйное течение.
    Читала как раз тоже после поездки в Таиланд.

  12. Высотное струйное течение.
    Читала как раз тоже после поездки в Таиланд.

  13. магия )

  14. магия )

  15. магия )

  16. На разных высотаъ летит?

  17. На разных высотаъ летит?

  18. На разных высотаъ летит?

  19. может воздушные потоки какие на высоте полета? помню какую то педереачу древнюю, там рассказывали как японцы до перл-харбора на 3 часа быстрее долетали, чем обратно.

  20. может воздушные потоки какие на высоте полета? помню какую то педереачу древнюю, там рассказывали как японцы до перл-харбора на 3 часа быстрее долетали, чем обратно.

  21. может воздушные потоки какие на высоте полета? помню какую то педереачу древнюю, там рассказывали как японцы до перл-харбора на 3 часа быстрее долетали, чем обратно.

  22. Земля вертится! На обратном пути ее надо догонять, т.к. самолет летит в разряженных слоях атмосферы и не участвует в кручении земли.

  23. Земля вертится! На обратном пути ее надо догонять, т.к. самолет летит в разряженных слоях атмосферы и не участвует в кручении земли.

  24. Земля вертится! На обратном пути ее надо догонять, т.к. самолет летит в разряженных слоях атмосферы и не участвует в кручении земли.

  25. Я думаю это всё из-за схем захода на посадку. На развороты при взлете и посадке теряется много времени.

  26. Я думаю это всё из-за схем захода на посадку. На развороты при взлете и посадке теряется много времени.

  27. Я думаю это всё из-за схем захода на посадку. На развороты при взлете и посадке теряется много времени.

  28. Из-за смены часовых поясов думаю.

  29. Из-за смены часовых поясов думаю.

  30. Из-за смены часовых поясов думаю.

  31. Разница в часовых поясах?

  32. Разница в часовых поясах?

  33. Разница в часовых поясах?

  34. Вроде так

    Воздушные потоки на экваториальной части вдымаются вверх и уходят к полюсам. Линейная скорость Земли на полюсах равна нулю, а на экваторе нет, таким образом эти воздушные потоки вовлечены в сложное движение относительно Земли и имеют восточно-западную составляющую, которую самолет вынужден преодолевать.

  35. Вроде так

    Воздушные потоки на экваториальной части вдымаются вверх и уходят к полюсам. Линейная скорость Земли на полюсах равна нулю, а на экваторе нет, таким образом эти воздушные потоки вовлечены в сложное движение относительно Земли и имеют восточно-западную составляющую, которую самолет вынужден преодолевать.

  36. Вроде так

    Воздушные потоки на экваториальной части вдымаются вверх и уходят к полюсам. Линейная скорость Земли на полюсах равна нулю, а на экваторе нет, таким образом эти воздушные потоки вовлечены в сложное движение относительно Земли и имеют восточно-западную составляющую, которую самолет вынужден преодолевать.

  37. Видимо, она все-таки вертится 🙂

  38. Видимо, она все-таки вертится 🙂

  39. Видимо, она все-таки вертится 🙂

  40. Воздушные потоки на эшелоне.

  41. Воздушные потоки на эшелоне.

  42. Воздушные потоки на эшелоне.

  43. Насколько я понимаю, все дело во вращении планеты.Верно ?

  44. Насколько я понимаю, все дело во вращении планеты.Верно ?

  45. Насколько я понимаю, все дело во вращении планеты.Верно ?

  46. Тут не в Бангкоке дело, а в скорости и направлении вращения Земли. 🙂

  47. Тут не в Бангкоке дело, а в скорости и направлении вращения Земли. 🙂

  48. Тут не в Бангкоке дело, а в скорости и направлении вращения Земли. 🙂

  49. А еще забыл добваить, что самолеты никогда не летеют «по прямой». Всегда «дугообразно».

  50. А еще забыл добваить, что самолеты никогда не летеют «по прямой». Всегда «дугообразно».

  51. А еще забыл добваить, что самолеты никогда не летеют «по прямой». Всегда «дугообразно».

  52. зависит от ветра и количества груза. мы летали на цейлон, туда летели на 2 часа дольше плюс пришлось делать промежуточную посадку, обратно керосина хватило на всю дорогу.

  53. зависит от ветра и количества груза. мы летали на цейлон, туда летели на 2 часа дольше плюс пришлось делать промежуточную посадку, обратно керосина хватило на всю дорогу.

  54. зависит от ветра и количества груза. мы летали на цейлон, туда летели на 2 часа дольше плюс пришлось делать промежуточную посадку, обратно керосина хватило на всю дорогу.

  55. Известный вопрос, как всегда с полетами на восток: туда — против вращения Земли, обратно — по вращению, относительная скорость получается разная.

  56. Известный вопрос, как всегда с полетами на восток: туда — против вращения Земли, обратно — по вращению, относительная скорость получается разная.

  57. Известный вопрос, как всегда с полетами на восток: туда — против вращения Земли, обратно — по вращению, относительная скорость получается разная.

  58. муссоны однако 🙂

  59. муссоны однако 🙂

  60. муссоны однако 🙂

  61. Неа. Именно 8 часов туда, 9.5 обратно.

  62. Неа. Именно 8 часов туда, 9.5 обратно.

  63. Неа. Именно 8 часов туда, 9.5 обратно.

  64. Разная высота полетов?

    А с часовыми поясами никак не связано?)

  65. Разная высота полетов?

    А с часовыми поясами никак не связано?)

  66. Разная высота полетов?

    А с часовыми поясами никак не связано?)

  67. Неа, скорость одинаковая.

  68. Неа, скорость одинаковая.

  69. Неа, скорость одинаковая.

  70. Нет. 🙂

  71. Нет. 🙂

  72. Нет. 🙂

  73. земля вращается?

  74. земля вращается?

  75. земля вращается?

  76. Вероятно из-за смены часовых поясов.

  77. Вероятно из-за смены часовых поясов.

  78. Вероятно из-за смены часовых поясов.

  79. Очередь перед приземлением в аэропорту?

  80. Очередь перед приземлением в аэропорту?

  81. Очередь перед приземлением в аэропорту?

  82. Вращение земли?

  83. Вращение земли?

  84. Вращение земли?

  85. Крутится земля?

  86. Крутится земля?

  87. Крутится земля?

  88. Ну если только из-за вращения Земли.

  89. Ну если только из-за вращения Земли.

  90. Ну если только из-за вращения Земли.

  91. И всё таки она вертится…

  92. И всё таки она вертится…

  93. И всё таки она вертится…

  94. Ну если не пояса, то значит, что на восток летит навстречу движению Земли, а на запад — вдогонку за Землей? Правда ответ о часовых поясах вроде бы подразумевает именно это, как мне казалось — может и неправильно казалось.

  95. Ну если не пояса, то значит, что на восток летит навстречу движению Земли, а на запад — вдогонку за Землей? Правда ответ о часовых поясах вроде бы подразумевает именно это, как мне казалось — может и неправильно казалось.

  96. Ну если не пояса, то значит, что на восток летит навстречу движению Земли, а на запад — вдогонку за Землей? Правда ответ о часовых поясах вроде бы подразумевает именно это, как мне казалось — может и неправильно казалось.

  97. Почему-то первое, что пришло в голову — самолет летит против вращения Земли))

  98. Почему-то первое, что пришло в голову — самолет летит против вращения Земли))

  99. Почему-то первое, что пришло в голову — самолет летит против вращения Земли))

  100. Да, вообще много бывает моментов по которым самоль из А в Б и из Б в А за разное время преодолевает. Для чистоты эксперимента нам нужно точно как минимум исключить некоторые моменты. Во первых, как тут сказали — ветер. Нужно быть уверенным что были одинаковые условия скорость у самоля есть путевая, а есть воздушная. Во вторых Нужно точно знать, что небыло спрямления маршрута (самоль ходит по определенным навигационным маршрутам. Часто бывает диспы разрешают спрямление, тогда несколько промежуточных точек в маршруте будут отменены. Например: А Б С Д спрямляется до А Д, а это конкретная экономия километров. Кроме того сами маршруты туда и обратно могут быть реально разными. Воздушные коридоры они такие бессердечные сучки =)
    Вращение земли оно конечно вносит коррективы но не глобально. И не в том смысле что против ее вращения лететь быстрее потому, что она вращается тебе на встречу =)

  101. Да, вообще много бывает моментов по которым самоль из А в Б и из Б в А за разное время преодолевает. Для чистоты эксперимента нам нужно точно как минимум исключить некоторые моменты. Во первых, как тут сказали — ветер. Нужно быть уверенным что были одинаковые условия скорость у самоля есть путевая, а есть воздушная. Во вторых Нужно точно знать, что небыло спрямления маршрута (самоль ходит по определенным навигационным маршрутам. Часто бывает диспы разрешают спрямление, тогда несколько промежуточных точек в маршруте будут отменены. Например: А Б С Д спрямляется до А Д, а это конкретная экономия километров. Кроме того сами маршруты туда и обратно могут быть реально разными. Воздушные коридоры они такие бессердечные сучки =)
    Вращение земли оно конечно вносит коррективы но не глобально. И не в том смысле что против ее вращения лететь быстрее потому, что она вращается тебе на встречу =)

  102. Да, вообще много бывает моментов по которым самоль из А в Б и из Б в А за разное время преодолевает. Для чистоты эксперимента нам нужно точно как минимум исключить некоторые моменты. Во первых, как тут сказали — ветер. Нужно быть уверенным что были одинаковые условия скорость у самоля есть путевая, а есть воздушная. Во вторых Нужно точно знать, что небыло спрямления маршрута (самоль ходит по определенным навигационным маршрутам. Часто бывает диспы разрешают спрямление, тогда несколько промежуточных точек в маршруте будут отменены. Например: А Б С Д спрямляется до А Д, а это конкретная экономия километров. Кроме того сами маршруты туда и обратно могут быть реально разными. Воздушные коридоры они такие бессердечные сучки =)
    Вращение земли оно конечно вносит коррективы но не глобально. И не в том смысле что против ее вращения лететь быстрее потому, что она вращается тебе на встречу =)

  103. Вах, где-то что-то читал, кажется… 🙂

    Но не помню, а потому проверяю подсознательные воспоминания:

    1. Компенсация направления вращения Земли.

    2. Собственно, не совсем ветер (но и ветер, с другой стороны), но вроде бы тоже может быть: климатический перенос воздушных масс с севера к экватору (не помню, как правильно «термин называется» 🙂

    3. Не, кажется все-же пункт 1 — но, как вариант, с учетом пункта 2 как 20%-составляющей помех… 😉

  104. Вах, где-то что-то читал, кажется… 🙂

    Но не помню, а потому проверяю подсознательные воспоминания:

    1. Компенсация направления вращения Земли.

    2. Собственно, не совсем ветер (но и ветер, с другой стороны), но вроде бы тоже может быть: климатический перенос воздушных масс с севера к экватору (не помню, как правильно «термин называется» 🙂

    3. Не, кажется все-же пункт 1 — но, как вариант, с учетом пункта 2 как 20%-составляющей помех… 😉

  105. Вах, где-то что-то читал, кажется… 🙂

    Но не помню, а потому проверяю подсознательные воспоминания:

    1. Компенсация направления вращения Земли.

    2. Собственно, не совсем ветер (но и ветер, с другой стороны), но вроде бы тоже может быть: климатический перенос воздушных масс с севера к экватору (не помню, как правильно «термин называется» 🙂

    3. Не, кажется все-же пункт 1 — но, как вариант, с учетом пункта 2 как 20%-составляющей помех… 😉

  106. Может садится где-то по дороге? )
    Или задержки большие во время посадки — высадки?

  107. Может садится где-то по дороге? )
    Или задержки большие во время посадки — высадки?

  108. Может садится где-то по дороге? )
    Или задержки большие во время посадки — высадки?

  109. блин, да все знают про часовые пося

  110. блин, да все знают про часовые пося

  111. блин, да все знают про часовые пося

  112. А ведь на высоте там всегда западный ветер

    А ведь на высоте там всегда западный ветер. Ну типа из-за вращения земли и прогретости у экватора все эти струйные течения текут на запад… Да и скорость ветров примерно на 1 порядок меньше самолетной.

    А что еще может быть? Разные самолеты? Я так понял, что нет. Особенности приземной географии/метеорологии? ИМХО, недостаточно для часовой разницы…Или добавляются какие-то особенности струйных течений в районе гималаев?

  113. А ведь на высоте там всегда западный ветер

    А ведь на высоте там всегда западный ветер. Ну типа из-за вращения земли и прогретости у экватора все эти струйные течения текут на запад… Да и скорость ветров примерно на 1 порядок меньше самолетной.

    А что еще может быть? Разные самолеты? Я так понял, что нет. Особенности приземной географии/метеорологии? ИМХО, недостаточно для часовой разницы…Или добавляются какие-то особенности струйных течений в районе гималаев?

  114. А ведь на высоте там всегда западный ветер

    А ведь на высоте там всегда западный ветер. Ну типа из-за вращения земли и прогретости у экватора все эти струйные течения текут на запад… Да и скорость ветров примерно на 1 порядок меньше самолетной.

    А что еще может быть? Разные самолеты? Я так понял, что нет. Особенности приземной географии/метеорологии? ИМХО, недостаточно для часовой разницы…Или добавляются какие-то особенности струйных течений в районе гималаев?

  115. вращение земли

  116. вращение земли

  117. вращение земли

  118. я могу предположить про вращение планеты, но тогда должно быть наоборот: с запада на восток дольше, чем с востока на запад.
    да и полтора часа наверно великовата разница