Ninebot ES1, ES2 и ES4 — отличные электросамокаты, о достоинствах которых написано и снято множество обзоров. Но есть у них и недостатки, выявившиеся при эксплуатации. О них сегодня и расскажу.
Я купил Ninebot ES1 (ammo1.livejournal.com/995147.html) в конце ноября 2018 года за $249 (около 16 000 рублей). Осенью я на нём катался совсем недолго, пока не выпал снег. Продолжил весной этого года. На сегодня пробег самоката составляет всего 55 км.
Недостатки, о которых я расскажу, скорее всего относятся ко всем моделям Ninebot, так как по конструкции они очень похожи.
1. С первого же дня начали вылезать пробки руля. Пытался приклеить их «Моментом», но это не помогло. Надо бы «Суперклеем» попробовать.
2. В одну из первых поездок боковым зрением заметил на ходу, что от самоката что-то отскочило. Выскочила резинка механизма складывания.
Проклеил резинки «Моментом». Сейчас начал фотографировать, а одной уже нет. Только следы клея. 🙁
3. Вчера сломался крючок складывания. Я ехал в МЦК, самокат стоял рядом. Рядом сидящей пассажирке понадобилось выйти. Я начал отодвигать самокат, но он завалился на бок и крючок сломался. Теперь самокат не фиксируется в сложенном положении и нести его можно только разложенным.
Левая стрелка показывает на потёртое место трубы, где была наклеена резинка. Она тоже отвалилась в первые дни.
Крючок стоит в Москве 290 рублей (на Али почему-то $7), резинка механизма складывания — 30 рублей, но за их доставку придётся заплатить ещё рублей 300 или ехать на другой конец города.
4. Между трубой и рулём была резиновая прокладка. Она порвалась и начала постепенно вылезать. Сейчас уже вся вылезла.
5. Резиновое покрытие платформы тоже начало отклеиваться.
6. Заднее крыло не сломалось, но сделано оно изначально неправильно. Если ехать по мокрому асфальту (даже лужи не нужны), все ноги и спина (я не преувеличиваю) мгновенно покрываются грязными брызгами. Чтобы этого избежать, владельцы этих самокатов делают кустарные брызговики.
Помимо крупных недостатков и поломок, есть ещё расстраивающие мелочи:
1. Производитель обещает пробег до 25 км. Фактически в режиме «белый S» с моим весом 110 кг (плюс, как правило килограмм 5 одежда и рюкзак) заряда хватает на 9-10 км. Могу предположить, что даже при весе 80 кг, аккумулятора хватит не более, чем на 15 км.
Даже в небольшую горку самокат едет с трудом, снижая скорость до 10-14 км/час. Хорошо помогает, если пару раз оттолкнуться ногой.
2. Самокат весит 12.5 кг. Это достаточно много и таскать его с собой в транспорте не очень удобно. Мой предыдущий электросамокат весил 7.7 кг и разница в весе ощущается очень сильно.
3. Зарядное устройство большое и тяжёлое, а его приходится всё время носить с собой.
4. Механизм складывания не очень удобный. Чтобы сложить самокат, нужно нажать на самый кончик педали, иначе придётся приложить очень большое усилие, чтобы он сработал. Разложить самокат можно только когда он стоит на земле. Для раскладывания нужно нагнуться и нажать на заднее крыло, которое часто бывает грязным.
5. На дисплее нет одометра (счетчика километров). Он есть только в приложении, но при каждом выключении самоката (например, когда едешь в транспорте), связь с телефоном обрывается и счетчик текущей поездки сбрасывается. Приходится делать скриншоты в начале и конце поездки, чтобы вычислить пройденный путь по общему счётчику.
Наверное я сильно напугал тех, кто планировал купить Ninebot, но ещё этого не сделал. Тем не менее, в целом это очень хороший самокат и большинство проблем, о которых я написал, решаемы. Но лучше знать о них заранее. Теперь вы знаете.
© 2019, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Недостатки электросамоката Segway Ninebot ES1