Лайфхаки московского велопроката

Хоть у меня и есть свой велосипед, уже много лет я оплачиваю сезонный доступ к велопрокату и постоянно пользуюсь прокатными велосипедами. Есть несколько хитростей и подвохов, которые не все знают.


При оплате сезонного доступа (1235 или 1855 рублей единоразово) прокатом можно пользоваться с апреля до конца октября без дополнительной оплаты и почти безлимитно.

В зависимости от типа доступа можно кататься до 30 минут или до 60 минут (я плачу 1855 рублей за 60 минут, это гораздо удобнее). Но это не означает, что кататься можно только 60 минут и всё. Достаточно «обновить» велосипед (сдать его и и тут же забрать обратно), чтобы 60 минут начались заново. И так можно делать сколько угодно раз подряд. В правилах пишут, что при сдаче велосипеда и взятии его снова нужно ждать 15 минут, на самом деле не надо.

Есть парковки для обычных и электровелосипедов. Обычный велосипед на электропарковку ставить нельзя (приходит СМС с просьбой переставить на обычную), но электропарковку можно смело использовать для «обновления» велика — если его сдать на неё и тут же забрать, и время пойдёт заново, и штраф не спишут.

Часто на обычных парковках можно встретить электровелосипеды (их легко отличить по красной, а не синей панели управления). С тех, кто запарковал электровелик на обычную парковку, по правилам берут штраф 1000 рублей (берут ли на самом деле не знаю). Электровелики с обычной парковки лучше не брать (они почти всегда полностью разряжены, и если вы возьмёте этот велик и тут же сдадите, могут оштрафовать на 1000 рублей, так как парковка не электро).

Очень важно при сдаче велосипеда проверить, чтобы не только на его экране появилось сообщение «Возврат ОК», но и в приложении прокат завершился или пришла СМС об окончании проката (в последнее время СМС часто не приходят).

Вчера я сдал велосипед на парковку, он сообщил «Возврат ОК», но в приложении время продолжало идти. Оказалось, что с парковкой что-то случилось и она временно не работает, при этом велики она принимает. В таком случае нужно сразу звонить в службу поддержки (её телефон есть в приложении) и говорить, что парковка не завершилась. Они составляют заявку и обещают прислать сообщение о заявке на электронную почту. Оказалось, что и за этим нужно следить: письмо не пришло, а время продолжало идти и начали «капать» деньги за несуществующую поездку.

При повторном звонке выяснилось, что никакой заявки оформлено не было (как это произошло, я не знаю — первый оператор уверяла, что всё в порядке и заявка сделана). Приблизительно через полчаса поездка завершилась, никакого списания денег не было.

Ничего страшного в ситуации с незавершённым прокатом нет, но важно контролировать и завершение проката в приложении (или СМС) и регистрацию заявки (E-mail), а если что-то не так, сразу звонить в поддержку.

Городской велопрокат очень полезная и удобная штука. Я использую прокатные велосипеды, как удобный транспорт в городе. Жалко, что нет подобного проката электросамокатов (когда платишь раз в год разумную сумму, а потом весь сезон катаешься бесплатно).

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин


Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Лайфхаки московского велопроката

Добавить комментарий