Удивительная история InDrive

Когда в 2012 году якутские студенты создали группу ВКонтакте для поиска недорогого такси, вряд ли кто-то мог предположить, что через десять лет это станет вторым в мире сервисом частных поездок и самым быстрорастущим (по количеству установок) приложением для поездок в мире.


Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что я не рекламирую этот сервис и никто не просил меня писать эту статью. Если вы мне не верите, и считаете, что я вас обманываю, прошу вас навсегда покинуть мой блог.

Прилетев в Хургаду, я удивился, тому, что помимо Uber там работает и весьма популярен InDrive. До этого я думал, что этот сервис работает только в России. Оказалось, что InDrive (до 2022 года InDriver) сейчас работает в 47 странах и более, чем в 700 городах, включая Нью Йорк.

Вернувшись, я ехал из Шереметьево домой тоже с помощью InDrive и поговорил с водителем. Он сказал, что сейчас в Москве Индрайв очень сильно потеснил монополию Яндекса — заказов стало много, причём этот сервис выгоден не только пассажирам, но и водителям — комиссия Яндекса сейчас около 30%, комиссия InDrive — 15%.

В Википедии пишут, что причиной появления сервиса стали экстремальные морозы в Якутске — одном из самых холодных городов мира. Зимой 2012 года службы такси резко взвинтили цены из-за мороза и тогда во ВКонтакте энтузиасты создали группу «Независимые водители», где водители и пассажиры могли договариваться о поездках по более низким ценам.

Идея, что цену поездки назначает не агрегатор, а пассажир (а водитель может согласиться с ней или предложить свою) перекочевала в приложение, созданное в 2013 году.

Всё устроено так: при указании маршрута приложение показывает рекомендованную цену и предлагает указать свою. Можно поставить цену ниже (но сильно ниже приложение указать цену не даст), можно выше, можно ту, что рекомендовали. После нажатия кнопки «Предложить цену» появляются предложения водителей (цена может быть выше или равна предложенной), любое из которых можно выбрать или отклонить. Если за несколько минут ничего не выбрать, заказ отменится, но его можно тут же повторить.

В отличие от других сервисов, InDrive не участвует в оплате заказов — пассажир платит водителю наличными или переводом на карту, фактически это не сервис такси, а агрегатор водителей-частников.

Интересно, что компания отклоняет все предложения о покупке (в 2016 году их хотела купить Mail.ru, в 2020 году Uber), в одном из интервью основатель компании Арсен Томский сказал «inDriver даёт людям свободу, пассажир и водитель сами устанавливают цены между собой. Эти же компании диктуют всё, включая и цены. Ты не понимаешь, почему в час пик цена возросла в два раза. Продать им inDriver — предать себя. Так что мы нацелены на то, чтобы идти дальше, быть независимыми».

Сейчас команда разработки InDrive переместилась из Якутска в Казахстан, а Штаб-квартира компании работает в Калифорнии, поэтому российским сервис уже не назовёшь, но его корни конечно российские, хотя большинство пользователей по всему миру об этом и не догадывается.

Всем мира!

© 2023, Алексей Надёжин


Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
BatteryTest.ru и BatTest.ru. Тестирую батарейки и аккумуляторы и помогаю выбирать самые выгодные.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Удивительная история InDrive

Добавить комментарий