Когда речь заходит о хороших литиевых аккумуляторах формата 18650, большинство вспомнит корейские и японские бренды, но в последние годы появилось много хороших аккумуляторов китайских брендов, один из крупнейших таких брендов — EVE.
Я протестировал два типа аккумуляторов EVE — обычные и высокотоковые и сравнил их с аккумуляторами, которые считаются эталоном в этой категории.

Компании EVE Energy (https://ru.wikipedia.org/wiki/EVE_Energy) сейчас 22 года, в ней работает более 27 тысяч человек, годовой оборот превышает 5 миллиардов долларов. EVE Energy поставляет аккумуляторы для электромобилей компаниям Daimler (Mercedes), BMW, Hyundai, Kia и многим другим.
В случае аккумуляторов формата 18650 очень удобно, что для всех «приличных» моделей доступны спецификации (datasheet), в которых подробно описаны все режимы заряда и разряда и приведены все характеристики.
Я протестировал две модели (характеристики, согласно спецификациям):
EVE ICR18650/26V 2550 mAh, максимальный ток разряда 7.5 A, внутреннее сопротивление ≤30 mΩ;
EVE INR18650/25P 2500 mAh, максимальный ток разряда 30 A, внутреннее сопротивление ≤18 mΩ.


Напряжение на новых аккумуляторах было 3.62V (ICR18650/26V) и 3.55V (INR18650/25P), на всех трёх экземплярах каждого типа напряжение не отличалось, что уже «хороший знак».
Для измерения ёмкости аккумуляторы сначала были разряжены, затем полностью заряжены и снова разряжены в соответствии со спецификацией производителя — током 500 mA до 2.5V. Результаты получились следующими:

Согласно всё тем же спецификациям, минимальная ёмкость ICR18650/26V 2500 mAh, полученные мной результаты оказались гораздо лучше. Для INR18650/25P в спецификации указана только номинальная ёмкость 2500 mAh, полученные результаты (2475-2501 mAh) отличаются не более, чем на 1%.
Вот так разряжались все шесть аккумуляторов.




При токе 30A аккумулятор нагревается до 60 градусов за 1 минуту 20 секунд и до 80 градусов за 2 минуты 35 секунд от начала разряда, поэтому при таких больших токах он может работать только непродолжительное время. При токе 20A на последних секундах разряда температура достигает 81 градуса.







• бОльшая фактическая ёмкость при той же номинальной;
• бОльший максимальный ток разряда;
• меньшее внутреннее сопротивление;
• меньшая цена;
• отсутствие подделок.
Высокотоковые EVE INR18650/25P и Samsung INR18650-25R близки по характеристикам, но и тут у EVE есть преимущества:
• немного бОльшая фактическая ёмкость при той же номинальной;
• больший максимальный ток разряда;
• меньшая цена;
• отсутствие подделок.
Я протестировал две модели EVE, но конечно же у этого производителя их гораздо больше. На сайте официального поставщика EVE в России Компэл сейчас девять моделей с номинальной ёмкостью от 1500 до 3500 mAh.
Многие просили меня заняться тестированием аккумуляторов формата 18650 и, как видите, начало положено. В ближайшее время добавлю результаты тестирования этих моделей на Batterytest.ru и постараюсь тестировать и другие интересные аккумуляторы этого формата.
Всем мира!
© 2023, Алексей Надёжин
Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
BatteryTest.ru и BatTest.ru. Тестирую батарейки и аккумуляторы и помогаю выбирать самые выгодные.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.
Промокоды для множества магазинов и сервисов на сайте ammo1.pfm.live
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Тест аккумуляторов 18650 EVE