В самом центре Москвы на Никольской улице располагается маленький оперный театр — Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского (http://opera-pokrovsky.ru). Мне удалось побывать в театре за день до начала нового театрального сезона и увидеть всё, что происходит за кулисами.
На стенах — фотографии создателя театра — Б. А. Покровского.
Небольшой музей, в который зрители могут свободно зайти перед спектаклем.
Рабочее место Покровского.
Оптимистичная музыкальная подушка.
За маленькой дверью начинается совсем другой мир. То, что никогда не увидят обычные зрители.
Театр маленький, поэтому реквизит хранится везде. Эта здоровенная штука альт для оперы «Альтист Данилов».
Всю атмосферу жизни театра передаёт вот этот плакатик, который я встретил в одной из гримёрок.
Репетируют действительно всегда и в самых неожиданных местах. Вот в глубине склада реквизита репетирует валторнист.
Тромбонисты репетируют в курилке.
Пожалуй, только тут можно встретить совершенно обычного с виду человека, который идя по лестнице вдруг начинает петь оперным голосом. Тоже репетирует. А тут певцы репетируют в специальном зале с роялем и концертмейстером.
А в этом зале репетируется постановка спектакля. В зале смонтированы конструкции, которые потом будут на сцене, чтобы артисты привыкли к ним и знали где и когда им нужно находится на них.
В общем, жизнь артистов хорошо отражена ещё в одной листовке, встреченной в театре.
А вот и бессмертный пони. 🙂
В театральной среде особое удивительное чувство юмора. Вот так выглядит вход в нотную библиотеку, которая заодно является профкомом.
А вот — кабинет одного из руководителей театра.
В театре идёт множество спектаклей, поэтому довольно много места занимает склад костюмов.
А это — мастерская реквизита.
Чего здесь только нет!
На столе сушатся свежепокрашенные веера.
У театра очень необычный зал-трансформер. На некоторых спектаклях сцена расположена в торце зала, на некоторых в центре зала, а зрители вокруг, на одном спектакле длинная сцена вообще расположена по всей длине зала сбоку от зрителей. Над залом и сценой — колосники. Здесь располагается свет и лебёдки для декораций.
Операторская управления светом.
Звукооператор занимается лишь шумами и спецэффектами. За счёт маленького зала (всего 200 мест), театр Покровского может позволить себе то, что невозможно сделать в больших театрах. Оркестр и артисты выступают без микрофонов и звукоусиления.
А на сцене начинается действо.
Смотреть репетицию спектакля для меня оказалось гораздо интереснее, чем сам спектакль. Когда на сцену выходят люди в обычной одежде и начинают исполнять оперные партии, это завораживает и мурашки бегут по коже. Ну и конечно слушать оперу «живьём» без звукоусиления — очень-очень круто.
Я снял два небольших видео с фрагментами репетиции оперы «Три Пинто».
http://www.youtube.com/watch?v=a5kKl4wlamY
http://www.youtube.com/watch?v=uC00mtfiljw
Мне было очень интересно оказаться за кулисами оперного театра, надеюсь интересно было и вам.
Спасибо Евгении Кулиш enia, создавшей сообщество московских блогеров mosblog и организовывающей подобные экскурсии для всех желающих.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Театр Покровского изнутри