Московские вокзалы протестировали на доступность для инвалидов

Большинство инвалидов-колясочиков в нашей стране почти не выходят из дома: перемещение на коляске по городу и даже простой спуск из квартиры на улицу часто является для них существенной проблемой. Радует, что в последнее время всё больше делается для создания безбарьерной среды — пандусы, подъёмники, лифты делают доступными для людей с ограниченными возможностями те места, куда раньше без посторонней помощи они попасть не могли.

В частности, все реконструируемые вокзалы адаптируются под требования безбарьерной среды. Сейчас в Москве уже более половины железнодорожных вокзалов полностью модернизированы для инвалидов-колясочников.

Активисты проекта «Город для всех» вместе с инвалидами-колясочниками проверили Ленинградский и Ярославский вокзалы на предмет доступности людям с ограниченными возможностями.

Для того, чтобы оценить доступность всех объектов инфраструктуры вокзала была разработана специальная «Карта доступности». Впрочем она почти не понадобилась.

Самым сложным для инвалидов оказалось попасть в здание вокзала. Для того, чтобы заехать по пандусу, который расположен с левой стороны Ленинградского вокзала нужно обладать определенной силой и сноровкой.

Другой вариант — воспользоваться посторонней помощью.

Внутрь Ярославского вокзала без посторонней помощи инвалиду не попасть, хоть там всего пять ступенек и маленький пандус.

Любая лестница для колясочника — непреодолимая преграда.

На одной из лестниц Ленинградского вокзала установлен подъёмник. Чтобы воспользоваться им инвалиду нужно обратиться к охраннику, чтобы он вызвал специального человека с пультом.

Гораздо удобнее лифты.

Они теперь есть и на Ленинградском и на Ярославском вокзале.

На обоих вокзалах для колясочников работают специальные кассы.

Также можно позвонить по телефону или обратиться к сотруднику вокзала, чтобы воспользоваться услугами центра содействия мобильности. Придет специально обученный человек и поможет купить билет, сесть на поезд и т.д.

В большинстве поездов есть места, специально оборудованные для инвалидов. Как правило, они находятся в штабном вагоне.

По результатам проверки вся карта оказалась закрашена зелёным — оба вокзала оказались вполне доступными для инвалидов. Лишь две жёлтых полоски показали, что въезды в оба вокзала вызвали у инвалидов затруднения.

Конечно, до того, чтобы вся среда обитания лиц с ограниченными возможностями в нашей стране стала действительно безбарьерной ещё очень-очень далеко, но то, что хотя бы отдельные её участки, в частности вокзалы, становятся доступными для инвалидов, не может не радовать.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Московские вокзалы протестировали на доступность для инвалидов

Добавить комментарий