На прошлой неделе я обнаружил, что при звонке на выключенный телефон Tele2 у звонящего списываются деньги за минуту разговора (http://ammo1.livejournal.com/674141.html). Моя публикация вызвала большой резонанс и многие телеком-журналисты начали проводить свои эксперименты.
Вчера Tele2 признал ошибку тарификации и её исправил!
Процитирую Илью:
«Суть схемы в следующем. Абонентам по умолчанию подключается услуга голосовой почты (расширенный вариант «Вам звонили»). Это, в общем-то, не новость, а просто данность: на всех имеющихся у нас сим-картах четырех российских операторов оказалась подключена данная замечательная услуга.
Услуга работает следующим образом: если телефон вызываемого абонента находится вне зоны действия сети, то звонящему воспроизводится автоинформатор: «Абонент находится вне зоны действия сети, вы можете оставить ему голосовое сообщение после сигнала». Далее звучит сигнал и начинается запись. Соответственно, вызываемый абонент, появившись в сети, получает либо SMS о том, что ему звонили (если звонящий успел положить трубку до сигнала) или SMS о наличии новых голосовых сообщений (тогда он может позвонить на служебный номер, чтобы прослушать пару-тройку секунд тишины, потому что в России никто никогда не оставляет сообщения на автоответчик, в нашем менталитете нет культуры пользования ими).
Но вернемся к новому способу заработка. Оказывается, МТС и Tele2 начинают тарифицировать такой переадресованный вызов не после сигнала, когда начинается запись, а с самого начала. То есть, сообщение о недоступности вызываемого абонента воспроизводится не в предответном состоянии (как гудки или рингбектон), а после передачи на коммутатор вызывающего абонента сигнала ответа по каналам сигнализации. Видеоролик с экспериментом наглядно демонстрирует, что у МТС и Tele2 происходит «снятие трубки» сразу, а у «МегаФона» и «Билайна» — только если абонент дослушает автоинформатор до начала записи самого сообщения
http://www.youtube.com/watch?v=PtlCbcOqYyc
Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (неважно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее, прослушивания автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в 3 секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с 1 секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду.»
О проблеме написали многие.
Ведомости: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/11/24/618038-mts-tele2-brali-platu-nesovershennie-zvonki
РБК: http://www.rbc.ru/technology_and_media/24/11/2015/5653ea759a7947636263c562
Cnews: http://www.cnews.ru/news/top/2015-11-23_mts_i_tele2_pridumali_ekstravagantnyj_sposob
Последнее издание правда приписало открытие проблемы себе, ну да ладно, это не главное.
А главное то, что после моей и всех последовавших публикаций Tele2 изменили настройки тарификации и теперь за звонок на выключенный телефон и прослушивание сообщения «В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок…» денег не берут. Я проверил сегодня утром и это действительно так.
Что касается МТС, то деньги за прослушивание сообщения берутся только в том случае, если абонент сам подключил голосовую почту. У подавляющего большинства абонентов она не подключена. Для проверки я позвонил на 10 выключенных номеров МТС. Во всех десяти случаях воспроизводилось сообщение «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети» и деньги за прослушивание этого сообщения не брались.
Проверить, началось ли начисление платы (или списание минут) за соединение очень просто — как только начинается платное время, на телефоне начинает работать счётчик времени разговора.
У меня к вам большая просьба. Проверьте пожалуйста, не начисляется ли плата за прослушивания сообщения «В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок…» при звонках на выключенный телефон Tele2 в других городах. Надеюсь, что тарификацию исправили для всех городов, где есть Tele2.
Upd.: Из сообщения представителя Tele2 в Фейсбуке:
«Спасибо за то, что обратили внимание на проблему. Tele2 осуществляет отсчет продолжительности соединения в строгом соответствии с Правилами оказания услуг связи. А именно через 3 секунды после установления соединения или ответа пользовательского оборудования, сигнал которого приравнивается к ответу вызываемого абонента. Таким сигналом, например, является начало записи сообщения в голосовой почте.
В данном случае был выявлен кратковременный, локальный сбой в настройках тарификации определенных тарифов. Сейчас тарификация работает корректно на всей территории действия сети Tele2.»
Upd.2: Тема попала в топ Яндекса. О ней написало уже 43 издания.
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой большой проект — http://lamptest.ru Я тестирую светодиодные лампочки и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Мы победили Tele2!