Эпохальное открытие МЦК

Я с нетерпением ждал, когда будет запущена новая система городского транспорта — Московское Центральное Кольцо (МЦК) и вот вчера это эпохальное событие произошло.

Сегодня я, как и многие москвичи, отправился кататься на новом транспорте, но не просто так, а с гидом.

МКЦ (ru.wikipedia.org/wiki/Московское_центральное_кольцо) — стало четырнадцатой линией Московского метрополитена, но от метро оно существенно отличается — рельсы проложены по земле, вместо поездов метро ходят Ласточки, точно такие же, как используются для скоростного сообщения между городами.

МЦК построено на месте малого кольца московской железной дороги (МКЖД), которые было запущено в 1908 году, но последние 80 лет использовалось только для грузовых перевозок. Линия МКЖД была двухпутной (а кое-где — однопутной) и она не была электрифицирована. За четыре года на МЦК было построено множество мостов, платформ, подземных переходов. Линия стала трёхпутной и электрифицированной. Общая длина МЦК — 54 километра, всего на МЦК 31 станция с пересадками на 10 линий метро и 9 направлений железной дороги. Вчера открылось 26 станций, оставшиеся 5 станций откроются до конца года.


Фрагмент фото Александра Попова russos

Входы на платформы сделали через подземные тоннели.

Обычных пересадок на метро, увы, почти нет. Нужно выйти на улицу и дойти до метро.

Стоимость проезда такая же, как в метро (26.66 — 50 рублей), пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна (нужно ещё раз приложить билет к турникету, но поездка или деньги не списываются), если от момента первого входа в метро прошло менее 90 минут. Первый месяц МЦК работает бесплатно для всех.

Всю линию МЦК с двух сторон окружили забором.

Вчера и сегодня в поездах МЦК народу было очень много — многие катались круг целиком (82 минуты), чтобы посмотреть все станции и всю линию.

Я проехал почти весь круг с экскурсией «Москва глазами инженера». Не удивляйтесь зелёному цвету картинки — это станция Деловой центр, которую накрыли зелёным пластиком и свет там действительно такой.

Мы проехали по МЦК, слушая рассказы гида об истории МЦК и МКЖД через радионаушники и сделали остановку на станции Белокаменная, где сохранился исторический вокзал.

В одном вагоне обнаружился дополнительный экран, показывающий перемещение поезда между станциями и время в пути до каждой станции.

В каждом вагоне есть розетка (увы, всего одна). В последнем вагоне есть огромный и очень комфортный туалет и специальные места для велосипедов. Кстати, велосипеды на МЦК провозить разрешается и это бесплатно.

Ласточки точно такие же, как используются в междугородних перевозках, поэтому в них есть полки для багажа, которые в режиме метро вряд ли пригодятся.

Для меня открытие МЦК — это очень здорово. Я живу в 10 минутах ходьбы от станции Ботанический сад и теперь смогу быстро добираться в Сокольники, Измайлово, Владыкино, Москву-сити. Во все те места, которые расположены недалеко, но на метро ехать очень долго и с несколькими пересадками.

Ещё одна возможность — велопокатушки. Теперь можно будет доехать на МЦК до тех же Сокольников и кататься там.

© 2016, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Эпохальное открытие МЦК

Добавить комментарий