На прошлой неделе я совершил пять перелётов самолётами авиакомпании Air Astana, преодолев более семнадцати тысяч километров и проведя в воздухе в общей сложности более двадцати пяти часов. Я принял участие в медиатуре, организованном авиакомпанией Air Astana и Национальным туристическим офисом Малайзии для российских блогеров и журналистов.
Я побывал в удивительной Малайзии, за 20 лет превратившейся из отсталой бывшей английской колонии в одну из самых развитых и богатых стран мира, посетил всемирную выставку EXPO-2017 в Астане, поднялся на горный хребет Алатау на высоту 3000 метров, посмотрел на высокогорный каток «Медео».
А ещё я узнал много интересного и неожиданного об авиакомпании Air Astana.
Предыдущий национальный перевозчик «Эйр Казахстан» обанкротился в феврале 2004 года, а Air Astana с самого начала начала показывать рекордные успехи. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне в 2015 году. В 2012, 2013, 2014 и 2015 годах компания становилась лучшей авиакомпанией Центральной Азии и Индии и получала награды Skytrax World Airline. На сегодняшний момент Air Astana является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax.
Изначально, Air Astana создавалась для внутренних перевозок, но сейчас её самолёты летают по 64 направлениям. Помимо большинства крупных городов Казахстана, есть рейсы в шесть городов России — Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Омск (планируется начать летать в Сочи и Самару), а также в Баку, Ташкент, Урумчи, Тбилиси, Душанбе, Бишкек, Киев, Дели, Сеул, Пекин, Бангкок, Куала-Лумпур, Гонконг, Хошимин, Франкфурт, Лондон, Париж, Тегеран.
Президент компании Питер Фостер сказал, что Air Astana растёт такими темпами, что населения Казахстана (18 миллионов человек) ей уже недостаточно и большое внимание теперь уделяется транзитным рейсам.
Один из таких рейсов — из России в Малайзию с пересадкой в Алма-Ате (прямых рейсов из России в Малайзию нет). Сейчас уже 20% пассажиропотока — транзит. Это 800 000 пассажиров в год. Для транзитных пассажиров даже сделали программу Stop Over, дающую возможность остаться в точке пересадки на день и посмотреть город, заплатив за отель всего $1.
В ближайшее время стыковочный хаб транзитных рейсов переместится из Алма-Аты в Астану, где для этого был построен новый терминал.
У Air Astana 31 самолёт (Boeing 757, 767, Airbus A319, A320, A321, A320 neo, Embraer 190), средний возраст флота — менее 8 лет.
В компании работает 460 пилотов из них 80 иностранцев. На рейсе из Куала-Лумпура в Алма-Ату нашим командиром воздушного судна был Daniel Gonzalez из Венесуэлы, который уже семь лет работает в компании.
Один из секретов успеха Air Astana — качество обслуживания. Сейчас, когда многие авиакомпании экономит на всём, у Air Astana качественное питание на борту, конфетки перед взлётом и посадкой и даже металлические столовые приборы в экономклассе.
Air Astana первая в СНГ внедрила систему медиастриминга на борту (http://ammo1.livejournal.com/853914.html).
Медиатур получился интересным и весьма познавательным. В ближайшее время расскажу о Малайзии, о выставке EXPO-2017, о полётах в бизнес-классе и о новом терминале в Астане.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: 25 часов воздухе c Air Astana