Slivovaya и метро

Сегодня я хочу порекомендовать вам журнал Евгении Червонюк slivovaya.
Женя очень интересно пишет о путешествиях. Недавно она вернулась из Америки, где пробыла два месяца. Я всегда с удовольствием читаю и смотрю её фоторепортажи, надеюсь это будет интересно и вам. Френдите её скорее и сегодня она станет тысячницей (сейчас у Жени 990 подписчиков).

Позволю себе перепостить вчерашний Женин репортаж о строительстве метро. Я тоже был там, в шахте, и когда-нибудь сделаю свой репортаж, но ввиду тотального отсутствия времени даже не знаю, когда это случится. Сейчас я в Питере до субботы на Microsoft Imagine Cup.

Оригинал взят у slivovaya в День метро или 60 метров под Москвой

Сегодня я расскажу вам о… Москве. О том месте, где все мы были уж наверняка – о московском метро. Мне в составе группы блогеров посчастливилось спуститься в шахту строящейся станции «Петровско-Разумовская», почувствовать себя героиней фильма (не, не «Метро», хотя ассоциации самые прямые) и пообщаться с самым главным по московскому метро. О чем вам и расскажу. Ну и покажу, конечно.
КОЛЛАЖ111


Для начала мы отправились в гости в приемную Андрея Бочкарёва — руководителя Департамента строительства Москвы, который рассказал нам и показал, как будет развиваться и строиться Московский метрополитен. Назывались какие-то сумасшедшие суммы, выделяемые правительством Москвы на это дело.

DSC_6342

А развиваться оно будет активно. Планы у метростроя наполеоновские. Большинство линий удлинятся, появится ещё одно кольцо, смещённое к югу. Что касается севера, то тут роль кольца будет выполнять московская железная дорога, по которой начнётся пассажирское движение и будут сделаны пересадки на станции метро.

Естественно, были вопросы про Метро 2, на которые все отшутились. Ну, было ожидаемо. А теперь самое интересное – мы погрузились в авто и поехали к месту строительства станции "Петровско-Разумовская". Узнаете местность?

DSC_6551

Петровско-Разумовская – строящаяся станция Московского метрополитена Люблинско-Дмитровской линии. Откроется в ноябре 2014 года в рамках запуска участка «Марьина Роща»-«Селигерская».
Вышка, она же шахта

DSC_6346

На месте нам подробно рассказали и показали, в какие части стройки нам организован проход. Куда ходить, а куда не ходить кирпич башка попадёт. Для осмотра были доступны средний зал, правый станционный тоннель в сторону станции «Окружная» и рабочие проходки – так называемые карманы, которые после сдачи станции в эксплуатацию будут законсервированы.

DSC_6353

Блогеры и журналисты прослушали инструктаж по технике безопасности и расписались в аккуратно заполненном рукой журнале. Вдруг чего.

DSC_6350

А теперь переодевашки!

DSC_6354

А вот вам пример того, как женщина в любой ситуации может оставаться женщиной. В этот жаркий день Соня решила спускаться в шахту в платье и ни один природный катаклизм не смог её остановить в этом намерении.

DSC_6362

А я, слабачка, пришла в шелковой комбинезоне. Тем не менее, всем нам выдали безразмерные синтетические комбинезончики и резиновые сапоги.

DSC05168

Народ перезарядил фоторужья — к спуску в шахты готовы.

DSC_6366

О фото. Простите мне, други, качество фото. В тот прекрасный день у меня была температура, и я переживала жуткие последствия джетлега. Тем не менее, метростроители мне махали.

DSC_6530

Участок для работ выделен достаточно большой. Краны, материалы, техника.

DSC_6528

Есть даже невероятно загадочный для меня маркшейдерский отдел…Есть тут кто понимающий?

DSC_6553

А сейчас я вам покажу, как надо в шахты спускаться.Только каски наденьте, это обязательно.

DSC_6545

У каждого работника есть своя именная бирка с номером. Когда человек спускается в шахту, свою бирку он переворачивает. Если с ним что-то случится в шахте и он не вернётся, посредством такой бирки можно установить личность работника.

DSC_6524

К слову, нам бирок не дали… Зато обеспечили невероятно интересную группу сопровождения из закоренелых метростроевцев. В шахту мы спускались на лифте. Тут работают серьезные красивые женщины.

DSC_6374

Кабина лифта носит название «клеть» и представляет собой платформу с рельсами, используемыми для поднятия наверх добытых пород в таких вот вагонетках. Я уверена, что у них есть специальные названия, однако позвольте мне быть девочкой и называть их просто большими металлическими штуками. Спасибо!

DSC_6521

Лифт достаточно быстрый, закладывает уши. думаю, работники на это даже не обращают внимание, мелочи какие.

DSC_6497

А вот и первая опасность под землей — троллейный провод под напряжением. Ходить нужно очень аккуратно. Иначе может тряхнуть. Как сказал проводник "жить будешь, но пару дней поколашматит". Мы не знали, что такое "поколашматит", да и особо не хотели узнавать. Поэтому ходили аккуратно. Стас, покажи, пожалуйста, провод. Спасибо!

DSC_6396

Вот подъехала вторая клеть, груженная журналистами.

DSC_6383

И мы отправились на осмотр.

DSC_6478

Станция строится на глубине более 60 м. Это одна из немногих станций, которые сегодня строятся «глубоким» способом. Работы ведутся круглосуточно в три смены по 7 часов.

DSC_6519

Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, — они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.
Работы ведутся, практически, вручную.

DSC_6415

DSC_6490

Тонны таких известняковых пород грузят в тележки и поднимают наверх.

DSC_6390

Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами. Местами вода закрывала наши сапоги по щиколотку.

DSC_6480

Станцию начали строить в 1985 году, но, по понятным причинам того времени, стройка была заморожена. В 1992 году строительство возобновилось, но метростроители наткнулись на грунтовые воды и работы были приостановлены. Снова.

DSC_6474

И вот, в 2011 отважные метростроители совершили рывок — водоприток заморозили и продолжили строительство. Отважные метростроители, ох и тяжелая у вас работа.

DSC_6404

На станции запланированы 2 пересадочных узла, организованные по принципу станции «Китай город». На поверхности объединенный вестибюль. Да вот же он!

DSC_6408

Мимо этого я просто не могла пройти, вы же понимаете — вот она — сила тролля! Скрыта глубоко под землей =)))

DSC_6402

Так радуюсь! так радуюсь!

DSC05198

Здесь настолько влажно, что стоит туман и через каждые три метра потеют очки, что мне, как существу четырехглазому, невероятно мешает.

DSC_6424

Аня, нравится ли тебе в шахте? Ой, как нравится!

DSC_6450

Только не забывай о безопасности, проводов и трансформаторных коробов здесь невероятно много.

DSC_6422

Московское метро самое эффективное в мире, и это правда. Нигде в мире поезда не ходят с таким малым временным интервалом, как в Москве. Неделю назад я каталась в нью-йоркском метро, две недели – в бостонском. Ты по полгода ждешь поезд, в метро грязно и потно. Во многих странах метро закрывают, например, в праздничные дни. В Москве метро работает четко. Мы так к этому привыкли и не замечаем, как же это здорово.

DSC_6433

Однако при всех минусах, например, ньюйоркского метро, там есть один большой плюс – оно ходит круглосуточно. Но это так, наблюдения. Смотрите, какую штуку я нашла. Кто мне скажет, что это такое, тот молодец!

DSC_6416

Если не строить метро, то уже через 5-7 лет столичную подземку ждёт транспортный коллапс, в первую очередь, это касается станций Кольцевой линии и центра.

DSC_6461

А вот вам фактики о московском метро:

12 линий
188 станций
3,3 км. протяженность самой короткой — Каховской линии
45,5 км. протяженность самой длинной – Арбатско-Покровской линии
5м. самая неглубокая станция «Печатники»
84 м. самая глубокая станция «Парк Победы»
500 м. протяженность самого короткого перегона метро «Выставочная» – «Международная»
6625 м. протяженность самого длинного перегона метро «Крылатское» – «Строгино»
Ежедневно 10000 поездов проходит по линиям метро
282 м. — самая длинная (по длине платформы) станция «Воробьевы горы»

Такие дела. Не устали от подземелий? Потерпите

DSC_6426

Люди

DSC_6467

Леша ammo1 так впечатлился, что решил сменить профессию. Еле уговорили.

DSC_6458

На протяжении всего маршрута нам попадались такие вот шкафчики-самоспасатели.

DSC_6443

А, также, стенды с информацией. Я может и глупая баба, но наблюдательная, понравилась мне фамилия Мягкохлеб.

DSC_6435

На этом наше приключение подошло к концу, последний взгляд в тоннель. Туда, где совсем скоро будут ездить поезда. в вагонах которых мы будем с вами сидеть и читать книжки.

DSC_6477

Блогеров погрузили в телеги клеть и подняли наверх.

DSC_6543

Через 5 минут от любопытствующих остались одни сапоги.

DSC_6557

А я надеюсь, что всё случится по плану, и, в скором времени, мы получим супер замечательное, правильно организованное метро, чтобы не толкаться и не нюхать чужие подмышки. Гип гип!

За организацию мероприятия хочу поблагодарить пресс-службу Департамента строительства города Москвы, и лично Стаса Шатилова и Софью Доронину

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Slivovaya и метро

Добавить комментарий