Наши на авиасалоне в Фарнборо

Сейчас в Великобритании проходит международный авиасалон «Фарнборо-2014».


Фото Марины Лысцевой fotografersha

Сегодня я расскажу о том, что показали в Фарнбро российские производители.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представила два самолета Sukhoi Superjet 100.


Фото Александра Чебана alexcheban

На авиасалоне был подписан контракт с казахстанской авиакомпанией ВЕК АIR на поставку семи SuperJet. Мексиканская авиакомпания Interjet и ОАК анонсировали контракт по переводу в твердые заказы опциона на 10 самолетов (пилоты Interjet тестировали одну машину и остались весьма довольны). 8 самолетов взяло ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) для последующей передачи в лизинг европейскому авиаперевозчику, имя которого пока не разглашается.

Ещё один гражданский проект ОАК МС-21 показан на выставке полноразмерным макетом салона и пилотажным тренажером.


Фото Михаила Нефедова nemihail

Линейка военной техники представлена на салоне макетами Т-50, Су-35, МиГ-35, Як-130, а также нового тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе госкорпорации Ростех) привез на Фарнборо модели своих «бестселлеров». Это средний многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, новинка — вертолет Ми-171А2, разработанный на базе вертолетов серии Ми-8/17, Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ми-35М. Кроме того «Вертолеты России» презентовали «Ансат-У», предназначенный для обучения летного состава.

Наиболее интересным среди показанных вертолетов является, конечно, «Аллигатор». В этом году министерство обороны России подписало контракт на поставку 32-х таких машин.


Фото Виталия Кузьмина http://vitalykuzmin.net

Ка-52 построен по соосной схеме. Он имеет пару винтов, расположенных один над другим, вращающихся в противоположные стороны. Соосная схема винтов позволяет вертолету иметь меньшие размеры и вес по сравнению с обычными вертолетами. У «Аллигатора» отсутствует рулевой винт, это является важным фактором для безопасности полета и боевой живучести.

Ка-52 является единственным боевым вертолетом в мире, в котором применено размещение членов экипажа «бок о бок». На левом кресле размещается летчик, на правом — второй пилот/оператор вооружения. Управление вертолетом дублировано. Такая концепция размещения экипажа повышает вероятность того, что хотя бы один пилот выживет при подрыве вражеского боеприпаса сбоку вертолета. Кроме того, когда летчики располагаются бок о бок, взаимодействие происходит быстрее, удобнее и проще по сравнению с тандемной схемой.

На вооружении у «Аллигатора» состоят подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до двух тонн. Кроме того Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля».


Фото Дениса Мокрушина twower

Все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для «Аллигатора» произвели предприятия Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящего в Ростех.

На вертолете установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52» (БРЭО-52). Управление осуществляется с пяти цветных ЖК-дисплеев на приборной доске, плюс имеется ещё один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также есть индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу.

На борту «Аллигатора» имеется гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), оснащенная ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, применяемым для ночных полетов, лазерным дальномером-целеуказателем и датчиком лазерного облучения, а так же системой наведения противотанковых управляемых ракет (ПТУР).

Корпорация «Фазотрон-НИИР» создала для Ка-52 радиолокационный комплекс «Арбалет».


Фото Виталия Кузьмина http://vitalykuzmin.net

Комплекс применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотах и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров. Кроме того «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.

Впервые на Фарнборо нашу страну представляют не только авиапроизводители, но и производители электроники — концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.

Сейчас в КРЭТ входит 97 организаций оборонно-промышленного комплекса, на которых работает около 50 тысяч специалистов. КРЭТ поставляет продукцию в более чем 30 стран мира, в том числе: в страны СНГ, Латинской Америки, Западной Европы, Африки, а также в Индию и Китай.

На авиасалоне представлены решения для авионики, комплексов РЭБ и государственного опознавания (ГО).

Практически во всех современных самолётах и вертолётах используется продукция концерна, а радиолокационные станции (РЛС) и системы управления вооружением (СУВ) производства предприятий КРЭТ установлены на 30% мирового парка истребителей.

Свою продукцию Концерн представил в виде прозрачных моделей авиационной техники, на которых показано, где устанавливаются те или иные компоненты авионики. На это правда интересно посмотреть, поскольку вся авиационная аппаратура скрыта от глаз.

Не может не радовать то, что российская авиационная и электронная промышленность возрождается. Российские военные самолёты и вертолёты всегда успешно конкурировали с лучшими мировыми образцами, а теперь конкурентыми становятся и гражданские самолёты.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Наши на авиасалоне в Фарнборо

Добавить комментарий