Полёт на L410

Моя поездка на Горный Алтай должна была завершиться 450-километровым переездом от озера Ая до Новосибирска (больше восьми часов в автобусе), но я вчера обнаружил, что от озера всего 10 километров до аэропорта Горно-Алтайска, а оттуда есть рейс до Новосибирска. Я купил за 2800 рублей последний билет и не пожалел об этом!

Самолёт оказался совсем маленьким и лететь на нём было очень интересно.

До аэропорта добрался на автобусе за 60 рублей (все службы такси хотели аж 700 рублей за 15-минутную поездку). Аэропорт Горно-Алтайска маленький, уютный, при этом вполне современный.

Рейсов тут всего три — «S7» из Москвы, «Красавиа» из Красноярска и Новосибирска. Билет из Москвы стоит около 11000 рублей в одну сторону.

Внутри аэропорта несколько магазинов с алтайскими сувенирами, травами, бальзамами и прочими лечебными средствами. Цены, как это не удивительно, ниже, чем на рынках.

Я предполагал, что самолёт в Новосибирск будет маленький, но не думал, что настолько маленький. Всего 14 мест. Есть ещё три места впереди, но они не используются.

Команда — капитан и второй пилот. Они сидят просто за загородкой. Стюардессы здесь просто не поместятся. 🙂
Заводим двигатели.

Самолётик очень быстро взлетел и набрал высоту. Увы, над Алтаем сегодня сплошная облачность. Видно лишь пик самой высокой горы.

Нехитрая конструкция воздушного судна.

Самолёт летит на высоте около 2500 метров. Скорость около 330 Км/час.

Благодаря тому, что самолёт летит довольно низко, во время полёта с земли ловится мобильный интернет edge, а иногда и 3G.

Летели мимо Бийска, Барнаула, Бердска.

Облачность рассеялась только на подлёте к Новосибирску. Зато первое, что я увидел через облака, было «Обское море» (Новосибирское водохранилище).

Плотина.

Новосибирская ГЭС.

Слева жилые микрорайоны в форме круга.

Целых пять мостов через Обь.

Обь и «море».

Какой-то странный водозабор.

Железнодорожный мост.

Новые жилые кварталы.

Какие-то заводы.

Очень странные карьеры.

Большие насосы перекачивают какую-то серую жижу и вокруг снуют самосвалы.

Садимся.

После полёта я заглянул в кабину пилотов. На штурвалах — карты полёта.

Капитан самолета уже 35 лет в авиации.

На всём протяжении полёта самолёт летел достаточно ровно и только в последние десять минут нас немного поболтало.

Мне было очень интересно полетать на таком маленьком самолётике. Ощущения совсем не такие, как на большом лайнере. В полёте я снимал много видео. Скорее всего скоро смонтирую и выложу ролик.

p.s. Этот пост написан в кафе аэропорта Новосибирска. 🙂

upd.: Бортовой номер самолёта RA67003. Подробно о нём: http://russianplanes.net/reginfo/59312

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Полёт на L410

Добавить комментарий