Самокат Razor A5 Lux

Российское представительство компании Razor предложило мне испытать самый лёгкий в мире городской самокат с большими колёсами.

Параметры самоката Razor A5 Lux:

• Подходит для детей и взрослых ростом от 100 до 200 см
• Максимальная нагрузка 100 кг (неофициально считается, что до 120 кг)
• Большие полиуретановые колёса 200 мм
• Рама и руль из алюминия
• Вся площадь деки покрыта противоскользящей шкуркой
• Подножка
• Длина самоката 87 см, длина деки 53 см, ширина деки 11,5 см, вес 3.86 кг
• Полезная длина деки (место для ног) 32 см
• Минимальная высота руля от земли 76 см, от деки 69 см
• Максимальная высота руля от земли 97 см, от деки 92 см.
• Дорожный просвет 4 см
• Задний тормоз-крыло

Мой предыдущий опыт владения самокатом был не очень удачным — я единственный раз доехал 1 километр до работы и у меня очень сильно устала правая нога, которая стояла на самокате. Для каждого толчка левой ногой правую приходилось немного сгибать и от этого она быстро уставала. Причина оказалась в том, что у того самоката платформа была расположена слишком высоко. У многих самокатов платформа находится на высоте центра колеса, то есть 10 см от земли. У Razor A5 Lux платформа специально занижена — крепление от заднего колеса наклонное. Высота платформы от земли — 6 см. Слегка вытянув носок, вполне можно толкаться, не сгибая ногу, стоящую на самокате.

У старого самоката был очень узкий руль. Насколько это было неудобно я осознал, только взявшись за широкий руль Razor A5 Lux, имеющий ширину 46 см.

Огромный плюс самоката, как транспортного средства, в том, что с ним можно без проблем заходить в метро и в любые магазины. Нести его с собой при этом совсем не тяжело — самокат по ощущениям действительно очень лёгкий.

Ещё один плюс для автомобилистов — самокат, в отличие от велосипеда, можно положить в багажник и доезжать на нём, например, из гаража до дома.

При первом испытании мы с сыном доехали на метро до Белорусской, оттуда на самокатах до Маяковской (1 км), посмотрели репетицию парада и решили попробовать доехать до Сухаревской. По Садовому кольцу ехать было не интересно, поэтому ехали через переулки, сад Эрмитаж, мимо цирка Никулина. Всего путь получился около 5 километров. Доехали и почти не устали.

Некоторые люди сразу начинают ехать на самокате на любой ноге, им проще всего — пока едешь на одной, другая отдыхает. Мне пока ехать на левой ноге, отталкиваясь правой, очень некомфортно. Возможно научусь.

У самоката есть маленькая подножка, позволяющая ставить его на любом ровном месте.

Механизм складывания простой и удобный. Нужно потянуть за рычаг и сложить или разложить самокат. В сложенном состоянии самокат фиксируется.

Сложенный самокат стоит на полу и не падает.

Руль складывается тоже просто, но, как оказалось его обычно складывать и не нужно. В транспорте удобней, когда руль разложен. Например в метро самокат отлично фиксируется на торцевой двери вагона за руль.

Пять лет назад я рассказывал о самокате из магазина Декатлон — OXELO TOWN7 XL (http://ammo1.livejournal.com/113482.html). Тот самокат до сих пор жив, хотя и весьма потрёпан. У него уже менялись оба колеса с подшипниками и надо менять их снова. Мы сравнили два самоката.

У Oxelo выше руль, но он гораздо уже.

При моём росте 185 см высота руля Razor вполне комфортна.

Дека у Oxelo тоже больше и шире. На неё можно поставить вторую ногу рядом с первой.

На деке Razor умещается только одна нога.

У Oxelo есть фиксаторы для снятых ручек, у Razor снятые ручки просто болтаются на верёвках.

У Razor A5 Lux нет амортизаторов и неожиданно это оказалось плюсом. Без амортизаторов проезд неровности это короткий резкий удар, а с амортизаторами этот удар хоть и становится более мягким, но растягивается по времени. Как это не удивительно, без амортизаторов оказалось комфортнее.

Ехать на Razor мне понравилось гораздо больше, чем на Oxelo. И сын тоже всё время просил прокатиться на моём Razor, норовя всучить мне свой Oxelo.

Дополнительно для самоката продаётся чехол. Он имеет размеры 86×36 см и весит 405 гр. Моя первоначальная идея о том, чтобы возить самокат в метро в чехле оказалась несостоятельной — чехол большой, самокат в нём занимает гораздо больше места, чем без него и когда чехол снят, девать его в пути решительно не куда. Этот чехол скорее подойдёт для зимнего хранения самоката.

Небольшое видео с моими покатушками.




https://www.youtube.com/watch?v=a4hXzQaytLY

Самокат Razor A5 Lux стоит 8990 рублей.

Пять лет назад я не стал кататься на самокате, отдав его сыну. В этот раз всё по-другому: катаюсь каждый день и использую самокат не только для развлечения, но и как транспорт.

© 2016, Алексей Надёжин.


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Самокат Razor A5 Lux

Добавить комментарий