Как меня хотели не пустить в поезд

Я подошёл к поезду за пять минут до отправления. На вокзале Владимира билет сначала проверяют при выходе на платформу. Контролёр проверил данные моего паспорта и сообщил, что мой электронный билет аннулирован.

Забегая вперёд скажу, что мне повезло. Поезд «Стриж» опаздывал на 10 минут и я успел получить вот этот билет в кассе, заплатив 250 рублей за его «потерю».

Как же так получилось?

У РЖД есть два типа билетов с совершенно разными свойствами. Традиционный бумажный билет из советского прошлого покупается в кассе. В случае его потери в поезд вас не пустят. Современный электронный билет покупается в интернете на сайте РЖД и на последней стадии покупки сайт сообщает «пройдена электронная регистрация». Поле этого у проводников и контролёров в смартфоне или ручном терминале появляется информация о вас и для посадки в поезд нужен только паспорт. Считается, что на всякий случай ещё нужен бланк электронного билета на бумаге или в виде картинки на смартфоне, но его давно никто не спрашивает.

Есть одна ситуация, когда второй тип билета превращается в первый. Если пассажир зачем-то решит сходить на вокзал и распечатать там билет в специальном терминале, электронная регистрация аннулируется и по паспорту в поезд уже не пустят. Нужен бумажный билет, который выдал терминал.

В моём случае произошло следующее. Организаторы пресс-тура покупали билеты сразу на четырёх человек, включая меня. Одна из четверых — девушка-журналистка, никого не предупредив, зачем-то заранее съездила на вокзал, чтобы распечатать билет. Терминал выдал ей четыре билета. Она забрала свой, а с остальными тремя знаете, что сделала? Просто выбросила.

Получилось, что у трёх человек была отменена электронная регистрация, а билеты остались где-то в урне на одном из вокзалов Москвы.

В этой ситуации работники кассы во Владимире предложили мне заполнить заявление об утере билета, который я даже никогда не видел, вот по этому образцу.

Пришлось заполнить и заплатить штраф за утерю билета — около 250 рублей.

Я спросил у начальника поезда, что бы произошло, если бы поезд не опоздал и у меня бы не было времени на заполнение заявления, оплату штрафа и получение нового билета. Он ответил, что скорее всего в поезд бы меня пустили, но начальник поезда выписал бы штрафной билет и взял бы с меня его полную стоимость. Потом с этим штрафным билетом можно доехать до станции назначения и писать заявление на возврат денег. Вот так всё сложно.

Мораль сей басни: распечатка билета на вокзале отменяет электронную регистрацию и действие электронного билета со штрихкодами. Имейте в виду, что если ваш электронный билет на поезд покупался вместе с билетами для других людей, любой из них может сдуру распечатать билеты на вокзале и тем самым аннулировать ваш электронный билет.

© 2016, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Как меня хотели не пустить в поезд

Добавить комментарий