Бритвы Philips: дизайн

Я уже рассказывал об истории бритв Philips и музее при заводе, который я посетил в голландском городе Драхтен (http://ammo1.livejournal.com/314755.html).

Дизайн нового изделия складывается из функциональности и визуальной составляющей. Основа бритвы и самая сложная и высокотехнологичная её часть — бритвенная головка. Этот увеличенный макет головки UltraTrack, используемой в бритвах SensoTouch 3D существует в единственном экземпляре и его изготовление обошлось в 8000 евро.

Всего Philips выпускает более десяти видов головок. Основное их отличие в количестве рядов отверстий. В обычных головках один ряд отверстий Lift and Cut, где каждый волосок захватывается, чуть приподнимается и обрезается. В новых головках UltraTrack три ряда — помимо Lift and Cut есть второй ряд для длинных волосков, и третий для коротких волосков.
Бритвы SensoTouch имеют приставку 3D потому, что каждая головка произвольно двигается в трёхмерном пространстве: она произвольно качается на своей оси, кроме того все три головки качаются на общей оси.

В старшей модели SensoTouch 3D головка отсоединяется от корпуса и вместо неё можно установить триммер.

Теперь одни и те же бритвы позволяют бриться с пеной и без. Ричард Мюллер (Richard Muller), руководитель отдела Philips Consumer в Драхтене демонстрирует процесс.

Бритва полностью защищена от воды, поэтому её можно мыть под краном. Нам была продемонстрирована работа бритвы, опущенной в ёмкость с водой. Бритва продолжала жужжать и под водой. Кстати, в новых моделях мотор стал очень тихим.

По наброскам, которые нам показали, можно судить о том, как дизайнеры шли к тому окончательному варианту, который пошёл в серию. Была даже версия со сменным мотором.

Интересно, что при разработке формы бритвы дизайнеры сравнивали её с ручным станком.

Из шести прототипов был выбран один.

При проектировании бритвы учитываются рельеф кожи и типы волос.

Для того, чтобы удостовериться, что форма бритвы удобна сначала с помощью 3D принтера был сделан макет и уже потом бритва пошла в производство.

Креативный директор Philips Design, Consumer Lifestyle Аэн Эллисон (Ian Ellison) демонстрирует результат — бритву Philips SensoTouch 3D.

В заключение были произведены опыты над Леонидом Кагановым. Он остался цел, невредим и гладко выбрит.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Бритвы Philips: дизайн

Добавить комментарий