Как устроена яхта

Как вы знаете, сейчас я путешествую на яхте по Хорватии. Я уже рассказывал, что из себя представляет и сколько стоит отдых на яхте (http://ammo1.livejournal.com/403454.html). Сегодня расскажу, как устроена современная парусная яхта.

Нашу яхту зовут Сапфира (Sapphira).

Модель — Grand Soleil 46.3. Цифра — это длина яхты в футах.

Сапфира — одна из трёх собственных яхт Friends’ Travel (остальные берутся в аренду) и его гордость, ведь это одна из красивейших яхт. Стоит такая яхта около 400 тысяч евро. Эксплуатация обходится около 15 тысяч евро в год.

Яхта имеет два паруса — передний — генуя и центральный — грот. Основную тягу даёт гунуя, направление яхте придаёт грот.

Вся система подъёма парусов чисто механическая. Всё управляется канатами.

Генуя намотана на вал и разворачивается вытягиванием каната, привязанного к ней. Грот закреплён на направляющих, которые поднимаются по рельсе мачты. В сложенном состоянии грот лежит в чехле.

Все канаты пропущены через стопоры, позволяющие свободно вытягивать канат, но не дающие ему двигаться обратно.

Сначала канат тянется руками, а потом вот такими простыми механическими лебёдками. В центральное отверстие сверху вставляется ручка. Если крутить её в одну сторону лебёдка крутится быстрее, но и усилие больше. Если в другую — крутить легче, но медленней. В любом случае колесо лебёдки всегда крутится в одну сторону.

Самый лучший ветер для яхты — спереди под углом 30-60 градусов. Но и при других направлениях ветра яхта может идти, но гораздо медленней. Когда яхта идёт под парусами, она достаточно сильно наклоняется. Поэтому все дверцы на яхте фиксируются как в закрытом, так и в открытом положении.

И всё же основная движущая силы парусной яхты в наше время — дизельный двигатель. Он расположен под лестницей между двумя задними каютами.

На парусах наша яхта может идти с максимальной скоростью 7 узлов (13 км/час), а на двигателе — 8 узлов (14.5 км/час). Так что паруса у яхты часто несут чисто развлекательную функцию.

Перед штурвалом расположена основная панель приборов.

Сверху — автопилот, позволяющий вести яхту по заданному курсу, под ним слева индикатор направления, а справа комбинированный прибор, который сейчас показывает скорость ветра, глубину и скорость вымпельного ветра (векторная сумма скорости ветра и скорости движения яхты). Снизу виднеется кусочек компаса.

Справа от штурвала — управление двигателем и тахометр.

Ручка снизу — газ (меняет обороты двигателя), отдельная панелька справа — управление двумя электрическими винтами подруливания на носу лодки, которые используются при парковке.

На приборной панели в салоне яхты сверху выключатели-автоматы, вольтметр и амперметр, рация, навигатор, магнитола, и ещё много всего.

Когда яхта стоит в марине, она подключается к сети 220 вольт. Электрические розетки есть на этой панели, около мойки и в двух передних каютах. Когда яхта автономна, бортовое питание — 12 вольт. Единственное гнездо прикуривателя расположено на этой же панели. На яхте есть дизельный генератор, дающий 220 вольт, но мы его не используем.

Навигатор, единственный прибор на яхте, не считая смартфонов, показывающий точную скорость. Сейчас скорость 6.2 узла (11 км/час).

Морская рация.

Кроме неё есть ещё и маленькая ручная рация для переговоров с парковщиками в маринах.

Здесь же управление кондиционером (увы у нас он не работает, а на других яхтах встречается редко), системой отопления, дизельным генератором 220 вольт, индикаторы количества топлива и чистой воды.

В центре яхты кухня-столовая. Здесь есть холодильник, газовая плита, мойка, стол, диван, телевизор и много шкафчиков с посудой.

На яхте четыре двухместные каюты. Две задние каюты состоят из двуспальной кровати, небольшого пространства перед ней и шкафчика.

Во время движения на моторе находиться в них не очень комфортно — мотор шумит. Впрочем, почти всегда во время движения вся команда находится на палубе.

На носу у нашей яхты ещё одна каюта с двуспальной кроватью трапецеидальной формы. Четвёртая каюта на носу с двумя односпальными кроватями, расположенными друг над другом..

В каждой каюте есть один большой вентиляционный иллюминатор в потолке и один-два поменьше под потолком на стене.

На нашей яхте два туалета-душа. В каждом есть унитаз, умывальник и лейка на длинном шланге, вытягивающаяся из умывальника. Задний туалет имеет слив в море и может использоваться только во время движения, передний имеет слив в бак. Слив из умывальников и кухонной мойки в море. Объём бака чистой воды — 400 литров.

Аудиосистема яхты построена на базе обычной автомагнитолы. На нашей яхте стоит современная магнитола Sony c поддержкой USB. Два передних канала — в кухне-столовой, два задних — на палубе. Качество звука весьма приличное, так что флешку с музыкой я взял с собой не зря.

На яхте есть маленькая надувная моторная лодка — «тузик» (название произошло от того, что тузик часто таскают за яхтой, привязав канатом). Тузик нужен для того, чтобы добираться на берег, если яхта паркуется не в марине, а на буе или встаёт на якорь.

У нашей яхты один большой штурвал. Им удобно управлять как стоя, так и сидя по центру или сбоку.

У многих яхт штурвала два (они крутятся синхронно). Это сделано для удобства управления под парусами — яхта сильно накреняется и удобней управлять ей, стоя на самой высокой точке.

Для комфортного яхтинга необходима инфраструктура. В каждом городе есть специальные яхтенные порты, называемые «марина». Причал в марине позволяет жёстко привязать яхту двумя канатами сзади и одним канатом, закреплённым на дне, спереди.

У каждого парковочного места стобик с электричеством и чистой водой для яхты, а на берегу — чистые и комфортные туалеты и душевые кабины для команды. В большинстве марин есть супермаркеты, кафе, бары и рестораны. Почти во всех маринах вечером играет живая музыка, обычно джаз. Парковка в маринах в Хорватии обычно стоит чуть меньше ста евро за сутки.


Сделав репост этой записи, вы станете участником розыгрыша приза. Подробности: http://ammo1.livejournal.com/401512.html

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Как устроена яхта

Добавить комментарий