Виртуальная реальность Fibrum

На этой неделе российский стартап Fibrum продемонстрировал журналистам свои очки виртуальной реальности и несколько приложений для демонстрации их возможностей.

Дочитав этот пост до конца, вы узнаете, как прямо сегодня испытать виртутальную реальность на себе и поразить своих друзей, даже не используя очки.

Первый в мире шлем виртуальной реальности был создан в 1967 году. Уже тогда у шлема была зрительная обратная связь — изменение изображения соответственно движениям головы.

Через 46 лет, в 2013 году появилась первая версия шлема Oculus Rift, который продавался за 350 долларов и произвёл на многих сильное впечатление.

В конце прошлого года двум сотрудникам парижского подразделения Google пришла в голову гениальная идея: чтобы сделать шлем виртуальной реальности не нужен экран, да и вообще какая-то отдельная электроника. В качестве экрана можно использовать экран смартфона, а всё остальное необходимое (включая датчик положения в пространстве) в смартфоне уже есть. Так появились картонные очки виртуальной реальности Google Cardboard, которые раздавались участникам конференции Google I/O в июне 2014 года.

Экран смартфона разделяется на две половины и показывается стереопара (для каждого глаза отдельная картинка).

Для всех желающих предлагался файл с выкройкой очков из картона. Главная сложность при самостоятельном изготовлении была в том, чтобы найти подходящие линзы. Сейчас все китайские интернет-магазины продают наборы для сборки Cardboard по цене от $3 до $10. Кроме того появились пластмассовые очки виртуальной реальности, в которые также устанавливается смартфон. Они стоят у китайцев около $25.

Fibrum довели идею до совершенства — их очки красивые, в них можно установить смартфон с размером экрана от 4.5 до 5.5 дюймов, линзы обеспечивают очень широкий угол обзора до 110 градусов.

Правда и стоят они недёшево — версия с углом зрения 90 градусов — 3000 рублей, версия с углом 110 градусов — 5000 рублей. Пока принимаются предзаказы.

Fibrum создали десять приложений и игр для очков виртуальной реальности.

Сейчас в Google PlayMarket доступны четыре приложения: https://play.google.com/store/search?q=fibrum

Разумеется, все эти приложения работают с любыми очками, а не только с Fibrum.

Я опробовал очки на себе и могу поделиться впечатлениями. Картинка действительно занимает всё поле зрения. За счёт изменения изображения от поворота головы, пользователь помещается в сплошное пространство виртуальной реальности — можно посмотреть вверх, вниз в разные стороны, даже можно развернуться и посмотреть назад. Демонстрационные ролики выглядят очень реалистично. Многие, катающиеся на виртуальных горках, начинают терять равновесие, настолько реалистично происходящее.
При использовании смартфона с разрешением FullHD пиксели видны, но картинка достаточно качественная. Если использовать смартфон с более высоким разрешением, картинка станет ещё лучше.

Разработчики Fibrum утверждают, что за счёт уникальной конструкции линз (кстати, очки полностью изготавливаются в России) нет необходимости подстройки под размер смартфона, расстояние между зрачками и диоптрии.

Я пока не видел, как выглядит виртуальная реальность в Google Cardboard или китайских очках и насколько это хуже Fibrum.

На меня в очках Fibrum можно посмотреть в этом ролике.




http://www.youtube.com/watch?v=0bzdaomSyIs

Вы можете оценить (конечно не в полной мере) виртуальную реальность и без очков. Установите приложение Roller Coaster VR (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fibrum.roallercoastervr), запустите его и расположите смартфон перед глазами на минимальном расстоянии, на котором глаза фокусируются на экране, после чего пометите между своим лицом и смартфоном тонкую непразрачную пластину (например тонкую книгу в жёсткой обложке), так чтобы левый глаз видел только левую половину экрана, а правый только правую. Ваши глаза тут же соберут из двух картинок одну стереоскопическую. Посмотрите направо, там Вы увидите рубильник. Расположите его ровно в центре и он сдвинется. А дальше держитесь крепче! 🙂

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Виртуальная реальность Fibrum

Добавить комментарий