Обзор: электросамокат HIPER Voyager MX4

Voyager MX4 сочетает, казалось бы, несочетаемое: при весе менее 14 кг у него огромные 10-дюймовые надувные колёса, дисковый тормоз, аккумулятор 375 Втч и он выдерживает до 120 кг.


Сейчас в продаже есть множество разных электросамокатов, но если искать самокат с большими 10-дюймовыми колёсами, в основном это будут тяжеленные «монстры» под 20 килограмм весом, если же искать самокат с минимальным весом, 11-12 килограммовые модели в основном оснащаются аккумуляторами 20 ячеек 18650 (180-187 Втч, 5000-5200 мАч, 36 В), которых хватает лишь на 10-12 километров реального пробега.

Идеальный аккумулятор для современного городского самоката — 40 ячеек (360-375 Втч, 10000-10400 мАч, 36 В),
идеальный вес — до 15 кг,
идеальные колёса — 10 дюймов (25 см).

В новом модельном ряду 2022 года у Hiper появился самокат, сочетающий все эти «идеальные параметры» — Voyager MX4. Его рекомендованная цена 33 490 рублей, но в Wildberries его сейчас продают за 25 787 руб.

Технические параметры самоката:

Переднее мотор-колесо: 350 Вт, 10″ надувное;
Заднее колесо: алюминиевый диск, 10″ надувное;
Батарея: Li-Ion 375 Втч (10.4 Ач, 36 В);
Максимальная скорость: 25 км/ч;
Максимальное расстояние на одном заряде: 32 км;
Тормоз: электронный + дисковый;
Зарядное устройство: 42 В / 1.5 А, время полной зарядки 8.5 часов;
Максимальная нагрузка: 120 кг;
Допустимый рост пользователя: 130-200 см;
Уровень влагозащиты IPX4
Клиренс: 12 см;
Дека: покрытие экокожа, высота 18.5-20.5 см (наклон назад), ширина 13-14 см (заужение сзади), длина 44-54 см (закругление спереди и сзади);
Руль: ширина 33 см, грипсы (рукоятки) 11.5 см, высота над декой 94 см;
Габариты: длина 109 см, ширина 43 см; высота 115 см (разложен) 50 см (сложен);
Возможности: 3 скорости, круиз-контроль, старт с места, спидометр, двухрежимная ручка тормоза, звонок, фара, габаритный огонь, стоп-сигнал, легкое складывание, Bluetooth, управление из приложения.
Вес: 13.8 кг.

Многие параметры, в том числе размеры и вес, производитель не приводит, поэтому я измерил их сам.

Низ деки защищен монолитной стальной конструкцией (никакого пластика и алюминия!), защищающей аккумуляторы от повреждения даже при очень сильном ударе снизу.

Впервые встречаю, чтобы у самоката в качестве покрытия деки использовалась экокожа. Стоять на ней комфортно и не скользко, протирать легко, но и грязь на ней хорошо заметна. Дека немного наклонена назад, имеет чуть меньшую ширину сзади и плавные подъёмы спереди и сзади. Длина её плоской части 44 см, длина покрытия 54 см.

Заднее крыло не предназначено для торможения, но в аварийной ситуации может стать дополнительным тормозом. Красный фонарь горит, когда включена фара и мигает при нажатии ручки тормоза.

Рулевая стойка плавно меняет круглую форму на прямоугольную в верхней части. Сверху размещена фара.

Справа на руле рычаг газа, слева ручка тормоза (в начале её нажатия включается торможение двигателем, при дальнейшем нажатии работает механический дисковый тормоз). Рядом размещён звонок.

Для управления используется единственная кнопка: при долгом нажатии она включает или выключает самокат, при однократном нажатии меняет три режима скорости, при двойном включает или выключает фару.
На экране отображается текущая скорость, режим скорости, уровень заряда аккумулятора.

В приложении включаются и выключаются две важные возможности: круиз-контроль и старт с места.

Пока старт с места выключен, для того, чтобы поехать на самокате нужно сначала оттолкнуться ногой, а потом нажать газ. Когда старт с места включён, самокат стартует сразу при нажатии рычажка акселератора.

Круиз-контроль поддерживает скорость без удержания ручки газа. Он работает следующим образом: если не менять положение ручки газа 1 секунду, раздаётся двойной сигнал — круиз-контроль включился и поддерживает текущую скорость, рычаг газа можно отпустить. Отключается круиз-контроль при нажатии газа или тормоза, при этом раздается одинарный сигнал. Особенность круиз-контроля в этой модели в том, что он фиксирует именно скорость, а не степень нажатия на газ и это не всегда удобно: если самокат едет в горку и не может разогнаться быстрее, к примеру, 15 км/час, круиз-контроль так и будет поддерживать эту скорость, даже если самокат уже едет с горки.

Механизм складывания простой и удобный: спереди рычаг со страхующим фиксатором.

На рулевой стойке скоба, фиксирующая её на заднем крыле.

Носить сложенный самокат удобно — развесовка сделана правильно. Катить сложенный самокат можно, но не очень удобно. Сложенный самокат может стоять только с помощью подножки.

У самоката нет амортизаторов, так как десятидюймовые надувные колёса сами отлично аммортизируют.

Зарядное устройство 42 В 1.5 A. Во время зарядки самокат полностью отключается, процент заряда не показывает. Окончание зарядки можно отслеживать по цвету индикатора на зарядном устройстве.

Самокат подключается по Bluetooth к приложению Hiper IOT. Очень удобно, что это приложение Tuya-совместимое и в него можно добавлять умные устройства многих производителей (лампочки, розетки, камеры и прочее).

Помимо управления режимами круиз-контроля и старта с места, в приложении есть противоугонная блокировка самоката, отображение режимов работы самоката (заряд в процентах, текущее напряжение аккумулятора, текущий ток и потребляемая мощность, общий пробег, срок эксплуатации самоката, текущая скорость, средняя скорость, дистанция за день, пройденный маршрут на карте), кроме того можно управлять теми же режимами, что и кнопкой на руле — включать фару, переключать режимы скорости.

Перед эксплуатацией необходимо накачать шины (на них указано рекомендованное давление 250 KPa). Заднее колесо можно накачать с помощью обычного насоса с «автомобильным» присоединением, для переднего понадобится вот такой переходник (я покупал его в Озоне за 170 рублей), в комплекте самоката его нет.

К сожалению у самоката нет заднего брызговика, а крыло слишком короткое, поэтому достаточно проехать по самой маленькой луже, и все брюки и низ футболки сзади будут в грязных каплях. К счастью, два самореза, крепящие фонарь, позволяют закрепить самодельный брызговик. Конечно, лучше всего было бы напечатать его на 3D-принтере, но я за десять минут сделал брызговик из толстой пластиковой папки для бумаг (у меня была только прозрачная, но они бывают чёрные и брызговик будет выглядеть лучше).

Так выглядит самокат с моим самодельным брызговиком. Не очень красиво, зато брюки теперь чистые после езды по лужам.

Видеообзор:



https://www.youtube.com/watch?v=o5ktdWCaYI8

Катаюсь на этом самокате уже несколько дней и впечатления, в целом, хорошие: большие надувные колёса позволяют легко преодолевать небольшие бордюры, комфортно ехать по плитке и дороге без асфальтового покрытия.

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин


Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Обзор: электросамокат HIPER Voyager MX4

Добавить комментарий