Из-за бума популярности электросамокатов интерес к прокатным велосипедам упал, но в этом году запустили акцию невиданной щедрости, позволяющую многим москвичам пользоваться прокатными велосипедами, в том числе новыми Электровелосипедами 2.0 совершенно бесплатно.
В этом сезоне на улицах Москвы шесть тысяч оранжевых Электровелосипедов 2.0. У такого велосипеда нет ручки газа и каких-либо кнопок управления: всё, как в обычном механическом велосипеде — три скорости, педали, тормоза. Но как только начинаешь крутить педали, включается электромотор. Ехать на таком велосипеде легко, в том числе в любую горку, и едет он довольно быстро.
По сравнению с электросамокатом, ехать на таком велосипеде комфортнее, безопаснее и часто быстрее.
В отличие от механических и обычных электрических прокатных велосипедов, Электровелосипедам 2.0 не нужна парковка — их можно оставлять на любых виртуальных парковках, отмеченных на карте (их в городе очень много). У великов есть трос, но привязывать их не требуется.
Так как с работой GPS в Москве есть проблемы, завершить аренду можно в любом месте, нажав кнопку «не могу найти парковку». Официально, за неправильную парковку может быть начислен штраф 1000 рублей, но, судя по всему, есть негласное правило: если велосипед припаркован так, что он никому не мешает и он припаркован в достаточно людном месте, где с большой вероятностью его скоро снова арендуют, штрафа не будет.
Когда аренда завершается на разрешенной парковке (не появляется кнопка «не могу найти парковку»), местоположение велосипеда привязывается к этой парковке и люди видят его в веб-приложении точно на парковке. Когда аренда завершается не на парковке, положение велосипеда устанавливается по координатам смартфона пользователя и иногда (из-за тех самых проблем с GPS) велосипед может показываться на карте совсем не там, где он физически стоит, из-за этого часто приходится проходить квест «найди рыжий велик». А велик вполне может стоять на соседней улице.
К сожалению из-за санкций московский велопрокат лишился приложения. Сейчас брать в аренду велосипед приходится через веб-приложение pwa.velobike.ru. Фактически, это просто страница в браузере (закладку на неё можно поместить на рабочий стол смартфона). Даже во время аренды браузер можно закрывать, страницу можно перезагружать, при этом ничего плохого не происходит, данные не теряются. Очень надеюсь, что полноценное приложение появится уже в этом сезоне.
А теперь самое интересное. Для тех, кто пользуется безлимитными проездными городского транспорта Москвы (а это самый выгодный способ оплаты транспорта), пользование московским велопрокатом сделали практически бесплатным: после привязки карты Тройка, старт всех поездок становится бесплатными и, пока действует абонемент на транспорт, поездки до 30 минут также будут бесплатными, а общее количество таких поездок зависит от абонемента: 390 бесплатных поездок при наличии проездного на год, 180 бесплатных поездок, если проездной на 90 дней, 60 бесплатных поездок, если проездной на месяц.
Разумеется, бесплатно ездить можно не только 30 минут — если нужно ехать дольше, достаточно до истечения 30 минут завершить аренду и тут же начать её снова. При этом важно смотреть на уровень заряда аккумулятора — если осталось меньше 15 процентов, велосипед скорее всего не получится снова арендовать, поэтому лучше «обновлять» поездки рядом с такими же оранжевыми Электровелосипедами 2.0, чтобы, в случае чего, можно было «сменить коня».
Для тех, у кого нет безлимитного проездного, существуют обычные тарифы: поминутный (40 рублей начало аренды и до 6 рублей в минуту), «месяц 2.0» (99 рублей за бесплатный старт в течение месяца, поездки до 5 рублей в минуту), «сезон 2.0» (450 рублей за бесплатный старт до конца сезона, поездки до 5 рублей в минуту). Стоимость минут меняется динамически и может быть ниже. Ещё есть тарифы на сутки и на 3 часа.
В этом сезоне Электровелосипедов 2.0, вдвое больше, чем в прошлом, причём новые 3 000 великов (модель 2024 года) имеют три отличия:
— автоматический замок колеса (у старого замок сам открывается в начале аренды, а при окончании аренды его нужно закрывать вручную);
— индикация времени поездки на экране (у старого показывается только расстояние, а время приходится смотреть в веб-приложении на телефоне);
— трос для крепления багажа в корзине (у старого него нет).
Модели легко отличить по форме замка — у новой он почти квадратный и светится по контуру (на фото слева старая, справа новая). Замок находится ниже седла над задним колесом.
В левой нижней части экрана новой модели попеременно показывается расстояние и время поездки.
На корзине у новой модели есть эластичный трос.
Электровелосипедов 2.0 в Москве в десять раз меньше, чем прокатных самокатов, поэтому воспользоваться ими получается далеко не всегда, когда нужно «доехать из точки A в точку B», но когда рядом с самокатами стоит оранжевый велик, я всегда беру именно его.
Кстати, обратил внимание, что в начале сезона этими велосипедами пользовались мало (один и тот же велосипед часто стоял на одном и том же месте много дней подряд), сейчас народ «разнюхал» и велосипед, оставленный после аренды, «исчезает» меньше, чем за час.
Несколько дней назад Электровелосипеды 2.0 добавили в систему Яндекс Go, благодаря этому их можно арендовать так же, как самокаты Яндекса и на них действует яндексовская подписка на самокаты.
© 2024, Алексей Надёжин
Четырнадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
BatteryTest.ru и BatTest.ru. Тестирую батарейки и аккумуляторы и помогаю выбирать самые выгодные.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.
Промокоды для множества магазинов и сервисов на сайте ammo1.pfm.live
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Все секреты московского проката Электровелосипедов 2.0