1 декабря вводится обязательная маркировка многих товаров. Чем нам это грозит

В России началась обязательная маркировка товаров. Сейчас маркируют шубы, обувь, табачные изделия и некоторые виды дорогих лекарств. С 1 декабря требования по обязательной маркировке распространятся ещё на четыре большие группы товаров.


Итак, с 1 декабря становится обязательной маркировка парфюмернной продукции (духи и туалетная вода), изделий лёгкой промышленности (одежда из кожи, блузки женские, пальто женские и мужские, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное бельё), шин и фотоаппаратов.

В начале 2020 года планируется ввести обязательную маркировку на все лекарства. К 2024 году единая национальная система маркировки должна охватить все товары.

Маркировка представляет собой QR-код Data Matrix, который наносится на упаковку или этикетку товара. Для каждой единицы товара код уникален. В нём указан тип товара, производитель, состав.

При покупке товара с маркировкой кассир сканирует этот код (онлайн-касса не пробьёт товар, если код маркировки не будет просканирован), товар проверяется в общей базе данных и статус его меняется на проданный. Ещё раз тот же товар продать не получится, таким образом исключается вариант подделки кода, когда производитель контрафакта печатает на всей партии товара одинаковые QR-коды.


https://www.youtube.com/watch?v=T0RXBqzCh_o

Введение маркировки шуб привело к удивительным результатам: в 2015 году в России официально продано 300 тысяч шуб, а в 2017, после введения обязательной маркировки, 2 миллиона.

Во многих случаях маркировка полезна не только государству, но и покупателям: теперь при покупке той же шубы с маркировкой исключена вероятность купить подделку (раньше можно было нарваться на шиншилловую шубу из кролика или даже имитацию натурального меха). Не менее актуальна проверка подлинности и для парфюмерии — подделок на этом рынке очень много.

Уже сейчас можно установить на смартфон приложение Честный ЗНАК https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.crptech.mark, которое сканирует коды Data Matrix и показывает полную информацию о товарах с маркировкой.

Приложение предлагает зарегистрироваться, но можно просто нажать кнопку «Проверить без авторизации» и отсканировать любой код. Вот, к примеру, фотография ярлыков шуб из интернета.

Сканируем и видим, что шубы с этими ярлыками до сих пор не проданы.

Теперь о том, чем обязательная маркировка товаров грозит покупателям. Многие опасаются, что из-за маркировки всё подорожает. Производители должны купить оборудование для маркировки, продавцы — онлайн-кассы со сканерами, поддерживающими коды Data Matrix (по факту, все уже купили). Кроме того за каждый QR-код производитель должен заплатить, но плата эта совсем небольшая: 50 копеек за один код, а для лекарств дешевле 20 рублей маркировка бесплатна.

В общем, к ощутимому подорожанию товаров маркировка привести не должна. А вот к исчезновению магазинов, вся продукция в которых контрафактная, вполне может.

Конечно есть и минусы: те же фотоаппараты многие предпочитают покупать «серые» (подделок на этом рынке не бывает, а камеры, ввезённые по неофициальным каналам, можно купить существенно дешевле, хоть и лишившись официальной гарантии), будут ли продаваться «серые» фотоаппараты после введения обязательной маркировки большой вопрос. А в том, что возможно в России больше не будет духов Шанель из китайского подвала и джинсов Левис оттуда же я вижу только плюсы.

© 2019, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: 1 декабря вводится обязательная маркировка многих товаров. Чем нам это грозит

Добавить комментарий