Интересное на выставке Электротранс

Сходил на выставку Электротранс-2022. Помимо электромобилей, трамваев и троллейбусов, там было интересное и по электросамокатной тематике.


В России пока мало кто знает китайскую компанию OKAI, но это главный конкурент Segway-Ninebot по самокатам для проката.

Вот такие OKAI ES400B уже закупил Whoosh и тестирует их в Самаре и Тюмени. От Ninebot Max Plus, используемых всеми шерингами в Москве, они отличаются, прежде всего, быстросъёмным аккумулятором повышенной ёмкости (691 Wh 47V 14.7Ah, а у Ninebot 551 Wh 36V 15.3Ah) и большим передним колесом (12″ переднее, 9″ заднее, а у Ninebot оба 10″).

Модель OKAI ES400V оснащена камерой с искусственным интеллектом.

По изображению с камеры самокат предупреждает наездника о препятствии и пересечении линии разметки, а при желании можно сделать и так, чтобы самокат автоматически тормозил перед препятствием. Кроме того, видео с камеры может записываться и передаваться оператору шеринга.

Российская компания Reasonance показала систему беспроводной зарядки электросамокатов. Самокат размещается над зарядной платформой, мощность зарядки 100 Вт (технически можно сделать до 200 Вт, но штатное ЗУ имеет мощность 72 Вт и решили не сильно превышать это значение).

Конечно сам собой стандартный самокат не может научится заряжаться без проводов. На деку самокатов Xiaomi установили катушки и вот такие платы. Энергия передаётся по принципу магнитного резонанса на частоте 200 кГц.

Самокат должен быть точно спозиционирован над пластиной, поэтому на ней есть специальные направляющие.

А вот самый большой электросамокат, который я когда-либо видел. Я спросил только об одном его параметре — весе. Сказали — 80 кг. Совершенно не понимаю тех, кто использует такие монстры. На мой взгляд, если устройство становится неподъёмным, нужно просто делать нормальный электроскутер с сиденьем и багажником. Езда на самокате стоя это компромисс, позволяющий сделать сам самокат относительно маленьким и лёгким, зачем ездить стоя на 80-килограммовой повозке я не знаю.

Завод Энергия в Ельце уже давно производит литиевые батарейки (я рассказывал о них год назад) и другие батареи и аккумуляторы.

В этом году они начали производить аккумуляторы 18650, причём это не «переклеивание наклеек», а именно полный цикл производства. И аккумуляторы и батарейки завод сам продаёт на Озоне.

Компания Litanat собирает различные аккумуляторы на основе ячеек LiFePo4. Вот литиевый аккумулятор в формате автомобильного — 12 V 104 Ah. Стоит более 50 тысяч рублей.

Помимо самокатов и аккумуляторов, на выставке было много разного электротранспорта. Минигрузовики и уборочная техника Туламашзавод.

Электрическая фура.

Троллейбус Адмирал.

И даже электрический Москвич.

На форуме выступал заместитель директора и сооснователь Whoosh Олег Журавлёв. Я спросил у него по поводу автоматического определения двух человек на прокатном самокате и блокировке поездки. Он сказал, что подробности технического решения не раскрываются, но два человека на самокате определяются не по весу.

С Олегом познакомился, так что надеюсь, скоро смогу рассказать не только о работе Юрент (моя статья об их сервис-центре в Москве тут), но и о работе Whoosh.

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин


Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Интересное на выставке Электротранс

Добавить комментарий