В начале октября я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире — M/S Viking Grace. Я уже рассказывал о том, чем уникален этот паром с технической точки зрения (http://ammo1.livejournal.com/775333.html). Сегодня расскажу о его возможностях для пассажиров и зачем финны отправляются в круиз, во время которого ни разу не сходят на берег.
Итак, зачем же финны плывут в соседнюю страну, не выходя в ней на берег? Всё очень просто: на пароме масса бесплатных или недорогих развлечений и самый большой в мире плавучий магазин Tax Free.
Магазин огромный — 1500 квадратных метров.
В ассортименте одежда, обувь, парфюмерия и косметика, игрушки, продукты питания и алкоголь. Цены на некоторые вещи удивляют — например килограмм сыра Бри там стоит 7.9 евро. Судя по тому, что пиво продаётся прямо в комплекте с тележкой для его перевозки, цены гораздо ниже, чем на суше.
Супермаркет такой большой, что занимает половину одной из палуб.
Так выглядит стандартный номер с иллюминатором.
Можно разложить от одной до четырёх кроватей. Есть большой телевизор. Обратите внимание на светящуюся точку на потолке.
Это проектор-ночник, показывающий на полу вот такую звёздочку.
В каждой каюте — санузел с душем.
Конечно, на пароме есть и дорогие каюты. Так выглядит одна из самых дорогих.
Помимо шоппинга, можно отдыхать в фойе и наслаждаться морскими видами.
Посетить SPA.
Послушать концерты в самом большом в мире плавучем концертном зале — двухэтажном ночном клуб, рассчитанным на 1000 человек, с 50-метровым LED экраном.
В рок-клубе играет и поёт трубадур (оказывается, в Финляндии так совершенно официально называется человек с гитарой).
Есть специальный клуб для людей старшего возраста.
На борту есть четыре бара и четыре ресторана (о них расскажу отдельно).
На пароме есть казино, а игровые автоматы встречаются в нескольких местах. Удивительно, но все доходы от этих «источников чистой наживы» идут в благотворительный фонд.
В детской игровой зоне есть и бассейн с шариками для самых маленьких, и игровые приставки для детей постарше, и многое другое.
Капитанский мостик парома тоже огромный. Здесь даже есть своя кухня.
Паром ведёт в основном автопилот, учитывающий все мели, и автоматически обходящий встречные суда.
Перед капитанским мостиком сидит искусственная сова, пугающая птиц.
Посадка и высадка пассажиров на паром происходит через закрытые галереи, напоминающие телетрапы в аэропортах.
На самом деле одна из важнейших функций парома — перевозка автомобилей. Пока пассажиры развлекаются, на нижней палубе едут из Финляндии в Швецию и обратно фуры. Они стоят так плотно друг к другу, что я смог сфотографировать лишь эту щель, протиснувшись между двумя автомобилями.
Есть палуба и для легковых автомобилей. Под стеклом у каждого табличка с обозначением порта назначения.
Паром Viking Grace был специально построен для этого маршрута на верфи STX Europe в Турку и отправился в первый коммерческий рейс 13 января 2013 года. Стоимость контракта на строительство составила 240 миллионов евро. Специально для обслуживания этого парома, терминалы в Турку и Стокгольме были модернизированы.
Паром может ходить круглогодично, он имеет ледовый класс 1A Super и способен двигаться сквозь лёд толщиной до 1 м.
Система активной стабилизации судна сглаживает качку до 90%.
Паром имеет 1275 метров парковочных полос для грузовиков и 1000 м полос для легковых автомобилей, в его 880 каютах может размещаться до 2890 человек. Количество персонала на борту — от 200 до 250 человек.
Уже в течение первых восьми месяцев эксплуатации Viking Grace перевез миллион пассажиров между Финляндией, Аландским архипелагом и Швецией, 30 сентября 2014 года на его борт взошёл миллионный пассажир.
У парома 14 палуб-этажей и более 20 лифтов.
Цены на круизы на Viking Grace можно посмотреть на сайте: http://www.vikingline.ru/find-trip/cruises/from-turku/minicruises/evening-cruise/ Там же есть описание кают: http://www.vikingline.ru/find-trip/fleet/viking-grace/cabins/
© 2016, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Этот пост в моём блоге LiveJournal: Viking Grace — плавучий отель с парковкой